Приветствую вас, дорогие друзья!
Планировала продолжить предыдущие статьи по теме, да смутили меня некоторые комментарии, поэтому чуть перестроюсь. Но, в основном, речь пойдёт пока о норме развития.
И опять "включаю бабушку":
А ведь обходились как-то раньше без обучения уж в раннем-то детстве, и нормально всё складывалось: сад - школа, и никаких тебе стрессов, репетиторов армия... Норма же!
- Норма
А вот теперь представим себе ситуацию: вашему ребёнку 1,5 - 2,5;
Ваши действия...
Но, прежде, заглянем на возраст чуть моложе - ещё в младенчестве
- 8, 9 мес - в среднем - уже вполне себе оформившийся лепет: "ба-ба-ба, да-да-да, ну и ма-ма-ма = мама, баба" (как бы не возмущались "папа и деда"...) и т.д. - всё индивидуально для каждого ребёнка. И вот на этом этапе можно уже нарастить слог до слова, до простейшей фразы
Н: "- ба, бу = баба, бах! бух! - да = дай! - ма, мо = мама, моя (Моя мама! - вот и простая фраза), мой! ( А папа, деда, кот, - чей?) = Папа мой!"
И пошло, и поехало: природа вступает в силу (клетки в мозгу, связи между ними...)
И опять, но!
Некоторые детки уж оо-очень долго задерживаются на этом этапе (иногда и до 3-х лет...), или, - этап какой-то бедный на разнообразие (простенько, одно и то же...) Да тут ещё любое соматическое недомогание (простуда, грипп, отравления всякого рода) отбрасывают ребёнка назад в развитии; понятно, что в речевом отношении даже более заметно, хотя и в моторике аналогично...
Вот и получается в этом случае (при норме!) некоторая -
- Задержка в развитии устной речи
- Наступает необходимость в своеобразном "толчке" извне
(а мы пока на слоговой структуре). Что тут можно посоветовать?...
- Задания типа:
(Позаимствовала картинки у неизвестного автора: -"Отзовитесь, пожалуйста, автор!") - Дополни слово, фразу слогоформой или словоформой -
И ещё: - вдруг не найдёте -
- Обязательные междометия-возгласы, подражания голосам животных, звуки и их сочетания, издаваемые предметами
(переработанные картинки по заказу)
Так мы плавно и дойдём до
- Простой, поначалу, фразе
А вот тут поделюсь своей табличкой-отчётом, которую обычно веду с мамами или бабушками -
Тут вам весь алгоритм: слог-слово-фраза, - всё по-научному. Если "толчок" правильный, - на следующие занятия родные приносят каждый раз более развёрнутые дополненные отчёты про активную речь ребёнка, - процесс запущен!
Продолжение следует...
Продолжим про фразу, и затрону начальные этапы работы при тяжёлых нарушениях речи
Лайк, комментарий - очень мне поможет для продолжения, подписка, - если актуально
Спасибо, что дочитали!