Найти тему
Истории и факты

Боевые вертолёты России. Что изменилось после СССР?

Оглавление

Вертолёты стали необходимой техникой на театре военных действий. Они смогли стать серьёзным противником танкам и способны отлично прикрывать пехоту (особенно в городских условиях)

1. Многоцелевой вертолет Ми-8Т

-2

Ми-8 (В-8, изделие № «80», по кодификации НАТО: Hip — «Бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12 тыс. экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.

Широко используется более чем в 50 странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолёты Ми-8, как правило, имеют двойное назначение, о чём указывается в сертификате типа; в России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только госкомпанией «Рособоронэкспорт», входящей в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.

2. Ударный транспортно-боевой вертолет Ми-24Д

-3

Ми-24 (по классификации НАТО: Hind — «Лань») — советский/российский ударный вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Неофициальное название — «Крокодил».

Стал первым советским (европейским) и вторым в мире (после АН-1 "Кобра") специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.

Серийно в СССР вертолёты строились на заводе № 168 (Ростовское вертолётное производственное объединение, затем авиастроительная компания «Роствертол») и заводе № 116 (авиационный завод "Прогресс" г. Арсеньев).

На 2018 год является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире после АН-64 Apache (Апач).

3. Многоцелевой транспортно-десантный вертолет Ми-38Т

-4

На сегодня существует всего 7 единиц, предназначен заменить вертолет Ми-8. Согласно госконтракту должно быть поставлено в войска до конца 2020 года не менее 15 единиц, будет производится и дальнейшая поставка машины.

4. тяжелый широкофюзеляжный военно-транспортный вертолет Ми-26/Т/Т2В

-5

Крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт. Производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России»

Построено всего 42 единицы, производится модернизация и поставка Ми-26Т2В - глубокая модернизация вертолета Ми-26Т;

5. Боевой ударный вертолет Ми-28Н/НМ/УБ "Ночной охотник"

-6

Ми-28Н «Ночной охотник» (по кодификации НАТО: Havoc — «Опустошитель») — советский и российский ударный вертолёт производства ПАО "Роствертол", входящего в холдинг «Вертолёты России», предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

Ми-28 способен совершать фигуры высшего пилотажа: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/с

6. Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-50 "Черная акула"

-7

Ка-50 (изделие «800», по кодификация НАТО — Hokum A, известен под именем «Чёрная акула», а на западе как «Оборотень» [англ. Werewolf] и «Обманщик» [англ. Hokum]) — советский/российский одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения боевой техники, огневых точек и живой силы противника на поле боя.

В связи с отсутствием второго члена экипажа вертолёта, отвечающего за поиск целей и наведение комплекса управляемого вооружения, предполагалось использовать отличную от традиционной тактику боя, при которой Ка-50 получал внешнее целеуказание от вертолёта-разведчика.

В качестве такого разведывательного вертолёта-целеуказателя сначала предполагалось использовать разрабатывавшийся в тот же период вертолёт В-60 (впоследствии получивший обозначение Ка-60 "Касатка"). Однако, в связи с практически полной остановкой программы по его созданию в начале 1990-х годов, ОКБ "Камов" переносит комплекс разведки и целеуказания на новую разработку — двухместный Ка-52, который, кроме выполнения задач «командирской» машины, предусматривалось использовать в качестве ударного вертолёта, способного вести самостоятельные боевые действия, в том числе ночью и при сложных метеоусловиях.

7. Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52/К "Аллигатор"

-8

Ка-52 «Аллигатор» (изделие «800.06», по кодификации НАТО— Hokum B) — российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула».

До прекращения серийного производства Ка-50 в 2009 году в качестве специфики боевого применения Ка-52 предусматривалось выполнение им задач командирской машины армейской авиации, осуществляющей разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины.

Вариант корабельного базирования Ка-52К может оснащаться сравнительно более мощным, чем большинство ударных вертолётов армейской авиации, комплексом управляемого вооружения(КУВ) «Гермес-А» с максимальной дальностью стрельбы 15—20 км

8. многоцелевой вертолет Ка-226

-9

Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова.

Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

Основным недостатком базовой версии вертолёта считают его невысокую крейсерскую скорость.

9. Легкий многоцелевой вертолет "Ансат-У"

-10

Ансат» (тат. несложный, простой) —российский лёгкий многоцелевой вертолёт класса 7—9 мест, может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. Разработан Конструкторским бюро «Казанского вертолётного завода» (КВЗ).

В июне 2017 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации прибыл в Волгоград.

В мае 2018 года в рамках выставки HeliRussia «Ансат» получил одобрение главного изменения на расширение температурного диапазона эксплуатации. Таким образом, на данный момент вертолет Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.

Если понравилась статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте комментировать.