Найти в Дзене

Взгляд из прошлого.На меня смотрели люди,жившие две тысячи лет назад

Как-то я была в Пушкинском музее. Это было лет пятнадцать назад. И как обычно, просто хотела пробежаться по залам и остановиться там,где захочется. Мне очень нравился зал со скульптурой. И та скульптура, которую я хотела увидеть, называлась "Крестьянин в беде" Чижова М.А. Уж очень точно в ней было изображено горе мужчины, потерявшего от пожара дом и хозяйство. И оставшегося с маленьким сыном. И горе мальчика, потерявшего маму. Изображено так, что малыша жаль до слез. И понимаешь о чем думает отец. И думаешь, а что же теперь их ждет? Гениально! Ты сопереживаешь им , как живым.А ведь это просто камень, и такое воздействие на зрителя! В чем секрет? В таланте художника, который не только высекает фигуры, но и вкладывает в них душу? Пришла в музей, и как-то заслушалась гида, который вел экскурсию со школьниками. Столько интересного услышала.А главное, пошла не выше в залы со скульптурами, а в египетский. Вот тут-то я и остановилась. Гид рассказывал про фараонов и их жизнь. А я уставила

Как-то я была в Пушкинском музее. Это было лет пятнадцать назад. И как обычно, просто хотела пробежаться по залам и остановиться там,где захочется. Мне очень нравился зал со скульптурой. И та скульптура, которую я хотела увидеть, называлась "Крестьянин в беде" Чижова М.А.

Уж очень точно в ней было изображено горе мужчины, потерявшего от пожара дом и хозяйство. И оставшегося с маленьким сыном. И горе мальчика, потерявшего маму. Изображено так, что малыша жаль до слез. И понимаешь о чем думает отец. И думаешь, а что же теперь их ждет? Гениально! Ты сопереживаешь им , как живым.А ведь это просто камень, и такое воздействие на зрителя! В чем секрет? В таланте художника, который не только высекает фигуры, но и вкладывает в них душу?

Пришла в музей, и как-то заслушалась гида, который вел экскурсию со школьниками. Столько интересного услышала.А главное, пошла не выше в залы со скульптурами, а в египетский. Вот тут-то я и остановилась. Гид рассказывал про фараонов и их жизнь. А я уставилась на небольшие квадратики с портретами людей.живших две тысячи лет назад! Я не могла сойти с места. С каждого портрета на меня смотрели самые разные лица. И я вдруг представила, что каждый человек, в тот момент, когда кисть ложилась на "холст" , смотрел не на художника, а в будущее. И сейчас через 2000 лет,эти люди смотрели на меня. И от портрета шла волна той
живой энергии, которой обладал тот самый человек. Думали ли они, что с их глазами встретятся глаза человек из будущего?

Вот посмотрите, насколько мастерски сделаны эти портреты. Они живые! Видно малейшее движение лица, малейшие его особенности,живой взгляд ,характер, и даже можно угадать его мысли и настроение. Это волшебно.

Мне хочется, чтобы и вы посмотрели на эти произведения искусства. Даже если вы уже видели их. Художник познакомил нас с живыми жителями того времени. В этом и есть его заслуга. Реалистическая живопись! Какие красивые лица! Какие умные лица! А ведь мы думаем, что мы умнее тех,живших совсем давно. А они, оказывается очень похожи на нас.

фаюмский портрет яндекс
фаюмский портрет яндекс
фаюмский портрет яндекс
фаюмский портрет яндекс
фаюмский портрет яндекс
фаюмский портрет яндекс
фаюмский портрет яндекс
фаюмский портрет яндекс
фаюмский портрет яндекс
фаюмский портрет яндекс

Для справки.Такие портреты писались для погребальных целей. И дощечка, на которой изображено лицо, клалась на мумию усопшего.

Таких портретов в музеях мира сохранилось около 600. Может быть историков еще ждут находки. Будем надеяться.

Наши фотографии, конечно же, две тысячи лет не проживут. Да и никто их хранить не будет. За две тысячи лет столько произойдет, что наши образы затеряются в пыли веков! А жаль. Интересно было бы глазами своего изображения посмотреть в глаза тому, кто будет жить через две тысячи лет! И увидеть какой он твой потомок.

Да и искусство все больше ценит уход от реального. Увидит потомок треугольники или други символы, под которыми художник видит человека. И что подумает?

яндекс
яндекс
яндекс
яндекс