Большинство владельцев автомобилей предпочитают выбирать автомобиль с автоматической трансмиссией, поскольку она удобнее ручной и разница в цене между ними не существенна. Однако и у «механики» есть свои плюсы.
Механическая трансмиссия ценится, в первую очередь, за свою надежность. Ее обслуживание и ремонт в разы проще, чем АКПП. Масло рассчитано на весь срок службы, однако его меняют на новое каждые 60 тыс. км пробега. А через 120 тыс. необходимо менять пакет сцепления. В большинстве случаев такие коробки передач служат по 500 и более тыс. км без вмешательства, сообщают специалисты «АиФ». Также у МКПП выше КПД, поскольку мощность не тратится на гидротрансформатор, как это бывает с автоматом. По этой же причине в пробках и на малых скоростях экономичность ручной коробки выше примерно на 15%.
В большинстве случаев для активной езды больше подойдет механическая трансмиссия, т.к. позволяет держать двигатель в нужных оборотах, тогда как «автомат» стремится как можно быстрее включить повышенную передачу. Также очень полезна ручная коробка в тех случаях, когда нужно выбраться из грязи или снега. Если машина завязла в грязи, то ее вытаскивают раскачкой, то есть периодическим включением первой и задней передач. Проделать данную операцию на «автомате» невозможно. Также несомненным плюсом МКПП является возможность завести машину «с толкача».
Стоит отметить, что именно на МКПП легче всего преодолевать горные серпантины, так как она позволяет включить пониженную передачу при движении по дороге вниз, в результате чего происходит торможение двигателем и тормозные механизмы автомобиля не перегреваются. Гидротрансформатор проворачивается, и автомобиль ускоряется под уклон, отчего всегда приходится задействовать тормоза.