Владельцы бизнеса до сих пор знают явно недостаточно о рекламных возможностях Интернет и как правило не используют их даже наполовину. Как использовать Интернет для продвижения Вашего бизнеса?
Прежде всего определимся с тем, кому необходима реклама в Интернет. Будем честны с самого начала - вовсе не "всем" (стандартный ответ практически любого рекламного агентства). Всегда есть исключения (зависит от сферы бизнеса и обстоятельств), а понять – относитесь вы к ним или нет, вы сможете совсем скоро.
Для начала факты. Интернет давно вошел в жизнь каждого из нас (а нередко и зачастую к большому сожалению занимает в ней главенствующее место). Пандемия усилила эту тенденцию, доведя до максимумы казалось бы невозможную ситуацию «а что если какое-то время вообще все будут находиться дома»? Все мы наблюдали за разорением или серьезной сдачей позиций микро- и малого бизнеса (прежде всего из сферы услуг) из-за нескольких месяцев вынужденного карантина. Ситуация выправилась, но мир долго не оправится, и скорее всего никогда уже не будет прежним. Никто теперь не застрахован ни от второй (третьей, пятой...) волны коронавируса, ни от другой объективной или не очень причины, по которой люди могут на долгий срок оказаться запертыми в своих квартирах. Если даже этого больше не случится, покупательское поведение изменилось надолго, как мы полагаем, навсегда.
Исходя из этого, сейчас самое подходящее время обратить самое пристальное внимание на единственно возможный в текущих условиях канал дистанционной коммуникации и продаж - Интернет.
Итак, преимущества размещения в Интернет:
- возможность настройки показов рекламных объявлений на узкие аудитории (ГЕО, пол, возраст, интересы). Такая настройка называется таргетированием. Пример подобной настройки: Москва, женщины, 35-45, часто путешествуют. Есть возможность закупать показы ваших рекламных сообщений на целевую аудиторию и переходы этой аудитории на ваш сайт по оптимальной стоимости.
- возможность тестирования любого необходимого количества рекламных объявлений – различных типов и с различным наполнением (тексты, изображения, видео). В Интернет вы очень быстро видите отклик аудиторий на ваши рекламные сообщения и можете сразу понять, попадает ли ваше обращение в цель или же вы "бьете в молоко".
- скорость старта рекламной кампании (в среднем профессиональная команда может подготовить все необходимое в срок от 3-х до 5-7 дней)
- сбор данных о своей целевой аудитории (если вы ведете рекламу на сайт и на сайте установлены счетчики Яндекс.Метрика и Гугл Аналитикс, вы получаете подробный портрет посетителей вашего сайта и можете использовать эти данные не только для оптимизации рекламных кампаний но и для внесения изменений в позиционирование вашего продукта)
- возможность отслеживания 100% обращений через ваш сайт – что особенно важно для каждого владельца бизнеса (возможно фиксировать и записывать все поступающие звонки, сообщения в чатах, заявки через формы обратной связи). При использовании CRM (в идеале с интеграцией со всеми каналами связи) вероятность потери входящего обращения будет стремиться к нулю.
- возможность стартовать с минимальными рекламными бюджетами. Актуально это прежде всего конечно для микробизнеса (не спешите неправедно возмущаться, - согласно законодательству РФ к микропредприятиям относятся компании с числом сотрудников менее 15 и доходом (не оборотом, а именно доходом) до 120 млн рублей. Первичный рекламный бюджет (для того, чтобы быстро прощупать почву) может быть в районе 30-50 тысяч рублей. Для выяснения какой-то локальной задачи – и того меньше.
- вариативность рекламных каналов, которые можно задействовать. К вашим услугам: реклама в поисковых и социальных сетях, Ютуб и другие каналы онлайн-видео, прекрасная замена радио - онлайн аудио реклама, баннерные размещения любых форматов, корректирование репутационного фона (вытеснение негативных отзывов позитивными), реклама в приложениях и многое другое.
Мы перечислили лишь самые основные аргументы "ЗА". В следующем материале разберем основные инструменты и расскажем, как ориентироваться в море рекламных каналов.
Всегда с вами
Ваши Digital Инсайд