Прием должен применяться именно так, как назван. Сколько раз на занятиях с производственниками я слышал фразу: «Наш продукт доведен до оптимума, там нечего отнимать». Скажите себе: "Это игра, нужно чем-то пожертвовать". Отнимите (это обязательное условие) то, что для вас не важно. Никаких поблажек!
Прием заставляет совершить вычитание, независимо от того, хотим мы этого или нет, а это ведет к необходимости заполнить образовавшуюся пустоту и что-то прибавить. Вот тут и начинается «песня». Мы находим неожиданные прорывы.
Теперь схематично.
1. Вычленение. Убираем 1 функцию/признак/свойство).
2. Замена удаленной функции на функцию другого объекта. Например, при разработке нового объекта на основе настенных часов можно заменить их свойство «показывать время»:
· показывать оставшееся время до конца заданного интервала (например, до конца рабочей смены);
· показывать время с момента восхода солнца;
· показывать температуру, давление или еще какую-нибудь погодную характеристику или их комбинацию;
· показывать фазу луны, уровень солнечной активности или иной космический фактор, влияющий на здоровье и самочувствие.
3. Модификация дизайна и формы.
4. Интерпретация нового объекта или признака.
5. Адаптация.
Кейс. Основатель компании швед Ингвар Кампрад придумал тренажер для магазинов IKEA.
Давайте попробуем мыслить как Кампрад, применяя простую схему «Минус-плюс» на каждой стадии. (см. Рис.1.)
Рис.1.
Теперь на практике!
Ø ЗАЛ. Интерпретация комфортного образа жизни
Ø СБОРКА.Продаваемую здесь мебель покупатель собирает как детскую головоломку.
Ø ДОСТАВКА.Мебель помещается в плоские компактные упаковки, которые ритейлеру легко складировать и перегружать, а покупателю — перевезти домой (многое — на личном автомобиле, не прибегая к услугам службы доставки).
Ø ПРОСМОТР.Крупногабаритный товар помещен на склад самообслуживания, где находится в прямом доступе для покупателей.
Ø УПРОЩЕНИЕ.Упразднена зона выдачи товара.
Ø РАСЦВЕТКА.Сборная мебель не окрашена, или следует цветовой гамме «минимализма». Это снижает себестоимость и затоваренность неходовыми расцветками.
Ø МЕРЧЕНДАЙЗИНГ.Стенды с карандашами и карточками для записи артикула товара и его места на складе, После внедрения этой «мелочи» продажи повысились на 7–11%.
Ø ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ.Бесплатная детская игровая комната, фастфуд. Удобства продления пребывания покупателя в магазине.