Найти тему
Ужасы Борха

Прием "Минус & Плюс"(- & +)

Оглавление

Прием должен применяться именно так, как назван. Сколько раз на занятиях с производственниками я слышал фразу: «Наш продукт доведен до оптимума, там нечего отнимать». Скажите себе: "Это игра, нужно чем-то пожертвовать". Отнимите (это обязательное условие) то, что для вас не важно. Никаких поблажек!

Прием заставляет совершить вычитание, независимо от того, хотим мы этого или нет, а это ведет к необходимости заполнить образовавшуюся пустоту и что-то прибавить. Вот тут и начинается «песня». Мы находим неожиданные прорывы.

Теперь схематично.

1. Вычленение. Убираем 1 функцию/признак/свойство).

2. Замена удаленной функции на функцию другого объекта. Например, при разработке нового объекта на основе настенных часов можно заменить их свойство «показывать время»:

· показывать оставшееся время до конца заданного интервала (например, до конца рабочей смены);

· показывать время с момента восхода солнца;

· показывать температуру, давление или еще какую-нибудь погодную характеристику или их комбинацию;

· показывать фазу луны, уровень солнечной активности или иной космический фактор, влияющий на здоровье и самочувствие.

3. Модификация дизайна и формы.

4. Интерпретация нового объекта или признака.

5. Адаптация.

Кейс. Основатель компании швед Ингвар Кампрад придумал тренажер для магазинов IKEA.

Давайте попробуем мыслить как Кампрад, применяя простую схему «Минус-плюс» на каждой стадии. (см. Рис.1.)

Рис.1.

-2

Теперь на практике!

Ø ЗАЛ. Интерпретация комфортного образа жизни

Ø СБОРКА.Продаваемую здесь мебель покупатель собирает как детскую головоломку.

Ø ДОСТАВКА.Мебель помещается в плоские компактные упаковки, которые ритейлеру легко складировать и перегружать, а покупателю — перевезти домой (многое — на личном автомобиле, не прибегая к услугам службы доставки).

Ø ПРОСМОТР.Крупногабаритный товар помещен на склад самообслуживания, где находится в прямом доступе для покупателей.

Ø УПРОЩЕНИЕ.Упразднена зона выдачи товара.

Ø РАСЦВЕТКА.Сборная мебель не окрашена, или следует цветовой гамме «минимализма». Это снижает себестоимость и затоваренность неходовыми расцветками.

Ø МЕРЧЕНДАЙЗИНГ.Стенды с карандашами и карточками для записи артикула товара и его места на складе, После внедрения этой «мелочи» продажи повысились на 7–11%.

Ø ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ.Бесплатная детская игровая комната, фастфуд. Удобства продления пребывания покупателя в магазине.