Часто встречаются обсуждения темы «Куда пропала известная актриса», или актер. Случается, что артисты перестают сниматься по самым разным причинам. Хочется увидеть их в новых ролях, но такой возможности нет.
В свое время из страны уезжала Елена Соловей. Мне не хватало новых ролей этой неповторимой актрисы. Хотя выбрала ее в качестве примера случайно. У этой актрисы помимо внешности был и талант, было о чем скучать и что вспоминать.
На основании опять же личного впечатления от актерской игры будет и отношение к героине статьи. Галину Беляеву я пытаюсь привести в качестве примера того, как исчезают с экрана актрисы одной роли.
Галина Беляева удачно сыграла в фильме Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь». Удачно потому, что в роли Оленьки Скворцовой да еще и в окружении звездных партнеров, Беляева запомнилась и состоялась.
Актриса была замечена в мире кино, как восходящая звезда. В ней увидели потенциал и стали приглашать на новые роли. Уже в 1979 году, меньше чем через год после премьеры фильма «Мой ласковый и нежный зверь» выходит новая кинолента «Ах, водевиль, водевиль…» Георгия Юнгвальд Хильчевича с Галиной Беляевой в главной роли.
Казалось бы, актрисе, умеющей танцевать, дают карт-бланш, практически бенефис. Могут найтись поклонники этого фильма, что вполне закономерно, каждый фильм имеет своих поклонников, не пытаюсь с этим спорить.
Однако в большинстве своем и зрители и критики были разочарованы. В сравнении с водевилем «Соломенная шляпка» эта поделка явно где-то на нижней полочке.
Был еще и «Мнимый больной» в том же 1979 году режиссера Леонида Нечаева. Галина Беляева и там не прозвучала и не запомнилась в главной роли Анжелики, хотя сам фильм не могу не похвалить.
Раскрутить актрису не удалось даже в фильме «Анна Павлова» Эмиля Лотяну. Мне не совсем понятно, неужели Лотяну не понимал, что его супруга не тянет на такую серьезную роль.
Фильм вышел в 1983 году, второй раз его посмотреть у меня желания не возникало. Слишком велика разница между Анной Павловой и ее исполнительницей в кино. Никогда не поверю в то, что ведущая балерина могла быть слабой и инфантильной. Эта работа требует кроме физических сил и душевный накал. Анна Павлова была хрупкой внешне, но весьма сильной внутренне женщиной, на экране я не заметила этих качеств легендарной балерины.
Не стану перечислять дальнейшие работы актрисы. Не ставила целью унизить кого-то – это моя личная зрительская оценка творчества Беляевой. И пример был взят для ответа на тему статьи «Куда исчезают актрисы одной роли».
Чаще всего ярко вспыхнувшие звезды не пропадают, под них снимаются фильмы в ожидании повторения первого успеха.
Если артисту не удается проявить себя, он чаще всего исчезает с экрана по вполне закономерной причине отсутствия таланта. Именно поэтому пропадают актеры и актрисы одной роли. Их никто не затирает и не оттесняет от кинокамеры.
Они остаются в памяти зрителей этой своей удачной ролью, часто бывают любимы зрителем. Их немногочисленные удачные фильмы пересматриваются, но кумиры не дают новых ярких образов, и такие звезды вполне закономерно со временем угасают.