В формуле 1 всегда есть правила для конструирования болидов, и задача инженеров придумывать разные хитрости для улучшения болидов. И сейчас я расскажу о четырёх технологиях, которые запретили.
1. Вентилятор сзади болида Формулы 1 Гордона Мюррея
Гордон Мюрэй считается одним из лучших инжинеров Формулы 1. Самая запоминающаяся технология это вентилятор на задней части болида. Как заявляла команда он служил для улучшения охлаждения. Всё, как всегда, было не так просто, да частично он использовался для охлаждения, но также он высасывал воздух из-под днища что давало очень большую прижимную силу. Когда другие команды увидели это они стали шутить над этим, и в первую же гонку Ники Лауда приехал первым, как сам ники говорил это была самая простая победа в его жизни. Сразу же после гонки команды подали протесты о том что вентилятор поднимает много пыли. Команда по собственному желанию убрала вентилятор.
2. Активная подвеска с электронным управлением
В сезоне 1994 года FIA запретила активную подвеску, из-за опасений увеличения скорости. Как это работало? На прямых машина увеличивала дорожный просвет в следствии уменьшалась прижимная сила, в крутых поворотах наоборот машина уменьшала дорожный просвет как можно больше, скоростные повороты машина проходила делая крен в широкую часть поворота.
3. Двойной диффузор при помощи выхлопных газов
Принцип работы схож с вентилятором про который я рассказывал выше, но тут воздух под машиной разгоняться с помощью выхлопных газов. Вместо того что-бы выпускать выхлопные газы просто сзади болида трубы выводились в днище авто, тем самым ускоряя потоки воздуха в днище и увеличению прижимной силы. Эта технология используется в Bugatti Chiron.Bugatti Chiron
4.F - Воздуховод
В 2010 году команда McLaren показала болид с F-Воздуховодом. Он позиционировался как охлаждение усилителя руляи пилота. Пилот левым коленом мог закрывать это отверстие, тем самым перенаправляя воздух на заднее анти крыло, в следствии воздух выходил на нижнюю часть анти крыла и прижимная сила уменьшалась. На прямых это давало примерно 6км/ч что было очень хорошо. Другие команды увидев это тоже захотели так зделать, получилось у них так себе. Так же сделать не получится потому что монокок утверждают в начале сезона, и больше не могут его менять. Поэтому они сделали так, что нужно переключать это руками, из-за этого некоторые гонщики не держались за руль вовсе, это было очень опасно. Было принято решение запретить F - Воздуховоды.