50-е годы, в главе стоит Никита Хрущев "Догнать и перегнать Америку"- это был лозунг, его использовал и Сталин, но Никита Хрущев решил превратить его в жизнь. Сельское хозяйство, производственные мощности и ,конечно же, автопром. Была поставлена задача о производстве доступного автомобиля для советских граждан, такой, что его мог позволить каждый человек СССР. Приказ о постройке "Запорожца" должен был выполнен к 1960-ому году. Так как у советского союза не было достаточно технологий для постройки данного автомобиля, технологии были взяты от иностранных конкурентов, с Volkswagen Juke(тарсионная подвеска) и с Fiat 600(заднее расположение двигателя и двери, открывающиеся против движения). Постройка "Запорожца" началась в 1957-ом году. Первый образец "ЗаЗ 965" имел ряд недостатков таких как: двигатель и печька. Двигатель имел способность перегреваться, особенно в летний период. Печька была бензиновая, которая при неправильном подходе могла привести к возгоранию.
После ухода Никиты Хрущева, на пост Генерального Секретаря был выбран Леонид Брежнев, он был яростным поклонником автомобилей ,он считал что автомобиль должен быть большим. После ухода Никиты Хрущева судьба "Запорожца" была не известна. При правлении Леонида Брежнева производство снова возобновилось, только теперь это "ЗаЗ 968". Был изменён кузов некоторые недостатки убрали, но все так же была проблема с охлаждением двигателя, для этого в задней части автомобиля были воздухозаборники, но они мало чем помогали, за это его прозвали "Чебурашкой" Не смотря на это люди покупали его, потому что он стоил 22 зарплаты среднестатистического гражданина СССР.
Многие шутили над этой машиной, но она все равно была любимая советским народом, ведь, для многих людей, которые владели им, вызовет настольгию и теплые чувства о своем, личном транспорте.