Ежедневно открываются новые медицинские центры, клиники эстетической медицины, аптеки, диагностические центры. Всем им необходимы сотрудники самых разных уровней – от управленцев, до врачей самых разных специальностей, медицинских сестер и обслуживающего персонала. И вот тут возможны сложности – не получается найти подходящих специалистов, или подобранный персонал работает не лучшим образом.
Часто встречается мнение, что достойных кандидатов очень мало, а иногда просто нет. И это при том, что, по данным ВОЗ, Россия на 4-м месте по количеству врачей и медработников по отношению к количеству населения.
Интересно! Всего в мире, по статистике ВОЗ, 8 652 107 врачей и 16 689 250 младшего и среднего медицинского персонала.
О подборе сотрудников, на что обратить внимание на собеседовании и кому доверить заботу о своих пациентах рассказали эксперты Высшей медицинской школы – организации, которая больше 10 лет занимается обучением и оценкой работы медицинских специалистов самых разных уровней.
А чем могут быть сложности?
В сфере медицины успех и репутация учреждения особенно зависят от человеческого фактора. Колоссальные капиталовложения в здание и оборудование могут оказаться бесполезными, если допущены ошибки при подборе персонала, сотрудники не знают, как работать, плохо мотивированы.
Ошибки даже одного человека дорого обходятся и чреваты:
- Внутренними и внешними конфликтами;
- Недовольством пациентов, негативными отзывами, потерей репутации;
- Непродуктивной рабочей атмосферой;
- Нарушением конфиденциальной информации компании и пациентов.
Все это часто происходит потому, что такие понятия, как «пациентоориентированность» или «mental skills» для врачей (особенно старой школы или тех, кто пришел в профессию не по призванию) остаются непонятными и не применяются на практике.
Профессионал в медицине. Кто он?
Кто-то скажет, что идеальный сотрудник – это человек с профильным образованием и опытом работы. Другой заметит, что хорошо бы подтвердить свою успешность рекомендациями от предыдущих работодателей. А кто-то будет искать человека с особыми личными качествами: добротой, терпением, умением сострадать, поддержать, сработаться в коллективе. Каждый будет прав!
Среди главных качеств хорошего медицинского сотрудника:
- Профессиональные навыки и знания и готовность их совершенствовать постоянно – это профильное образование и дальнейшее самообразование с помощью чтения книг, участия в тренингах и семинарах, научная работа, стажировки у более опытных коллег;
- Морально-этичные личностные качества: чуткость и добросовестность, чувство такта, честность, терпеливость, способность сочувствовать и делать все зависящее для помощи пациенту.
- Такие качества как гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам и обязанностям, умение работать в команде;
Кроме того есть другие компетенции, о которых часто забывают. Это навыки эффективной коммуникации – понимание и умение как:
- Наладить контакт;
- Показать заинтересованность;
- Понять пациента, задать ему вопросы, чтобы выяснить все детали;
- Рассказать о болезни, причинах и необходимых методах диагностики и лечения так, чтобы все было понятно;
- Помочь преодолеть сомнения и возражения.
Как видите, нюансов много, но все это важно.
Подбор персонала и работа с ним
Как оценить насколько кандидат подходит вам и обладает необходимыми качествами? Конечно, не только по резюме. Методы подбора сотрудников могут быть разными – от проведения ассессмент-центров до стресс-интервью и приглашения на практику в клинику на несколько дней. Все зависит от уровня должности и того, кто занимается наймом персонала. Это может быть рекрутинговое агентство или собственный сотрудник HR.
Но, даже если сотрудник отобран сторонним агентством, руководителю нужно побеседовать со своим будущим сотрудником. Ведь именно непосредственный руководитель принимает решение о приеме на работу.
Как провести интервью, какие компетенции и как оценить, специалисты Высшей медицинской школы подробно рассказывают и учат в тренинге «Проведение интервью».
Но, даже когда штат полностью укомплектован, отдыхать не стоит. Будьте в курсе новых методик работы с клиентами, осваивайте искусство управления персоналом и мотивации, повышайте квалификацию своих работников!
В этом помогут тренинги, созданные ведущими специалистами нашей школы. Мы поможем укрепить команду и научим справляться со стрессами, избежать эмоционального выгорания и провести оценку работы сотрудников. Вот перечень основных курсов, которые мы готовы провести в формате корпоративного обучения или онлайн.
Записаться на понравившийся тренинг и задать вопросы можно по телефону: +7 (495) 023-61-62.
Подписывайте на канал, чтобы узнать больше полезной информации о работе с персоналом сфере медицины. У нас впереди еще много важных тем.