Найти в Дзене

Россия на 4-м месте по количеству врачей и медработников. Кому из них доверить здоровье пациентов?

Оглавление

Ежедневно открываются новые медицинские центры, клиники эстетической медицины, аптеки, диагностические центры. Всем им необходимы сотрудники самых разных уровней – от управленцев, до врачей самых разных специальностей, медицинских сестер и обслуживающего персонала. И вот тут возможны сложности – не получается найти подходящих специалистов, или подобранный персонал работает не лучшим образом.

Часто встречается мнение, что достойных кандидатов очень мало, а иногда просто нет. И это при том, что, по данным ВОЗ, Россия на 4-м месте по количеству врачей и медработников по отношению к количеству населения.

Интересно! Всего в мире, по статистике ВОЗ, 8 652 107 врачей и 16 689 250 младшего и среднего медицинского персонала.

О подборе сотрудников, на что обратить внимание на собеседовании и кому доверить заботу о своих пациентах рассказали эксперты Высшей медицинской школы – организации, которая больше 10 лет занимается обучением и оценкой работы медицинских специалистов самых разных уровней.

А чем могут быть сложности?

В сфере медицины успех и репутация учреждения особенно зависят от человеческого фактора. Колоссальные капиталовложения в здание и оборудование могут оказаться бесполезными, если допущены ошибки при подборе персонала, сотрудники не знают, как работать, плохо мотивированы. 

Ошибки даже одного человека дорого обходятся и чреваты:

  • Внутренними и внешними конфликтами;
  • Недовольством пациентов, негативными отзывами, потерей репутации;
  • Непродуктивной рабочей атмосферой;
  • Нарушением конфиденциальной информации компании и пациентов.

Все это часто происходит потому, что такие понятия, как «пациентоориентированность» или «mental skills» для врачей (особенно старой школы или тех, кто пришел в профессию не по призванию) остаются непонятными и не применяются на практике.

-2

Профессионал в медицине. Кто он?

Кто-то скажет, что идеальный сотрудник – это человек с профильным образованием и опытом работы. Другой заметит, что хорошо бы подтвердить свою успешность рекомендациями от предыдущих работодателей. А кто-то будет искать человека с особыми личными качествами: добротой, терпением, умением сострадать, поддержать, сработаться в коллективе. Каждый будет прав!

Среди главных качеств хорошего медицинского сотрудника:

  • Профессиональные навыки и знания и готовность их совершенствовать постоянно – это профильное образование и дальнейшее самообразование с помощью чтения книг, участия в тренингах и семинарах, научная работа, стажировки у более опытных коллег;
  • Морально-этичные личностные качества: чуткость и добросовестность, чувство такта, честность, терпеливость, способность сочувствовать и делать все зависящее для помощи пациенту.
  • Такие качества как гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам и обязанностям, умение работать в команде;

Кроме того есть другие компетенции, о которых часто забывают. Это навыки эффективной коммуникации – понимание и умение как:

  • Наладить контакт;
  • Показать заинтересованность;
  • Понять пациента, задать ему вопросы, чтобы выяснить все детали;
  • Рассказать о болезни, причинах и необходимых методах диагностики и лечения так, чтобы все было понятно;
  • Помочь преодолеть сомнения и возражения.

Как видите, нюансов много, но все это важно.

Подбор персонала и работа с ним

Как оценить насколько кандидат подходит вам и обладает необходимыми качествами? Конечно, не только по резюме. Методы подбора сотрудников могут быть разными – от проведения ассессмент-центров до стресс-интервью и приглашения на практику в клинику на несколько дней. Все зависит от уровня должности и того, кто занимается наймом персонала. Это может быть рекрутинговое агентство или собственный сотрудник HR.

-3

Но, даже если сотрудник отобран сторонним агентством, руководителю нужно побеседовать со своим будущим сотрудником. Ведь именно непосредственный руководитель принимает решение о приеме на работу. 

Как провести интервью, какие компетенции и как оценить, специалисты Высшей медицинской школы подробно рассказывают и учат в тренинге «Проведение интервью».

Но, даже когда штат полностью укомплектован, отдыхать не стоит. Будьте в курсе новых методик работы с клиентами, осваивайте искусство управления персоналом и мотивации, повышайте квалификацию своих работников!

В этом помогут тренинги, созданные ведущими специалистами нашей школы. Мы поможем укрепить команду и научим справляться со стрессами, избежать эмоционального выгорания и провести оценку работы сотрудников. Вот перечень основных курсов, которые мы готовы провести в формате корпоративного обучения или онлайн. 

Записаться на понравившийся тренинг и задать вопросы можно по телефону: +7 (495) 023-61-62.

Подписывайте на канал, чтобы узнать больше полезной информации о работе с персоналом сфере медицины. У нас впереди еще много важных тем.