Найти в Дзене

Почему "кино не для всех" — это дурацкая выдумка

Наткнувшись на очередную подборку из "(подставьте нужное число) лучших фильмов не для всех" решил кратко по пунктам высказаться, почему мне кажется, что такого явления, как "кино не для всех" просто не существует. 1. Высокомерие Когда кто-либо, комментируя тот или иной фильм, говорит, что это "кино не для всех", он сразу ставит себя в очень высокомерную позицию. Человек комментирующий таким образом говорит, что есть так называемые "все", и этот фильм не для них. То ли они недостаточно умны, то ли у них что-то не то со вкусом (а у того, кто обычно пишет такие отзывы, разумеется, всегда и с умом, и со вкусом всё в порядке). Непонятно, что с этими "всеми" не так, но почему-то это кино не для них. Из личного наблюдения могу сказать, что люди, использующие термины в духе "кино не для всех", обычно сами не очень образованы в вопросах кинематографа. И они, по какой-то только им известной причине, решили, что какой-то фильм не для всех. 2. Бывает кино талантливое и неталантливое Также, выраж
Оглавление

Наткнувшись на очередную подборку из "(подставьте нужное число) лучших фильмов не для всех" решил кратко по пунктам высказаться, почему мне кажется, что такого явления, как "кино не для всех" просто не существует.

Хоакин Феникс в фильме "Врожденный порок" — яркий пример "фильма не для всех"
Хоакин Феникс в фильме "Врожденный порок" — яркий пример "фильма не для всех"

1. Высокомерие

Когда кто-либо, комментируя тот или иной фильм, говорит, что это "кино не для всех", он сразу ставит себя в очень высокомерную позицию. Человек комментирующий таким образом говорит, что есть так называемые "все", и этот фильм не для них. То ли они недостаточно умны, то ли у них что-то не то со вкусом (а у того, кто обычно пишет такие отзывы, разумеется, всегда и с умом, и со вкусом всё в порядке). Непонятно, что с этими "всеми" не так, но почему-то это кино не для них.

Из личного наблюдения могу сказать, что люди, использующие термины в духе "кино не для всех", обычно сами не очень образованы в вопросах кинематографа. И они, по какой-то только им известной причине, решили, что какой-то фильм не для всех.

Кирстен Данст в фильме "Меланхолия" — конец света "не для всех"
Кирстен Данст в фильме "Меланхолия" — конец света "не для всех"

2. Бывает кино талантливое и неталантливое

Также, выражение "кино не для всех" очень любят прикреплять к фестивальным фильмам, оправдывая их отличное от массового кино устройство. Они как бы говорят: "да, этот фильм не такой захватывающий, как хотелось бы. И вообще даже скучный. Но он просто не для всех". Возможно, люди, которые так говорят, просто пытаются почувствовать свою принадлежность к более высокой элитарной культуре, при этом ничего в ней не понимания.

Тут хочется сказать, что никакой фестиваль или рекламный бюджет не гарантирует вам положительных впечатлений от фильма. В широком прокате вы запросто можете посмотреть совершенно уморительную и очень умную комедию. И в то же время провести невыносимые два часа на фестивальном фильме.

Никакая приставка о том, для всех это кино или не для всех, не гарантирует вам ровным счетом ничего. И, на самом деле, не сообщает вам никакой полезной информации.

Постеры к фильму "мама!" — ещё один непонятый фильм "не для всех"
Постеры к фильму "мама!" — ещё один непонятый фильм "не для всех"

3. Ни один режиссер не снимает "кино не для всех"

"А для кого ваш фильм?" — пожалуй, самый распространенный вопрос, который задают режиссерам перед премьерой фильма. И ни один никогда серьезно не ответит, что оно для каких-то там "не всех". Любой автор снимает свое кино именно что для всех. Начиная с Джеймса Кэмерона и заканчивая Кристианом Петцольдом.

"Вольфсбург" Кристиана Петцольда — фестивальная драма, которая точно для всех
"Вольфсбург" Кристиана Петцольда — фестивальная драма, которая точно для всех

4. Забудьте про "кино не для всех"

Фильм может нравиться или не нравиться. Он может быть очень сложно устроен, может нарушать привычные правила и вообще не церемониться со зрителем. Но это не делает его произведением для каких-то особенных людей. Все выдающиеся шедевры, которые мы так любим и ценим, были этими самими "фильмами не для всех". И поэтому они остались и в истории, и в наших сердцах.

Ни Хичкок, ни Ларс фон Триер, ни Мартин Скорсезе никогда не обращались со зрителем, как с беззащитным младенцем. Они снимали фильмы, которые резко выбивались из того потока, что шёл тогда в кинотеатрах. И потому великие и они, и их творчество.

Хичкок убивает главную героиню в середине фильма "Психо". Так до этого никто не делал
Хичкок убивает главную героиню в середине фильма "Психо". Так до этого никто не делал

Ещё 5 интересных текстов:
Почему смена расы героев — это не страшно
Почему порнозвезда Стоя — выдающаяся личность
"Нимани" (2018) — в космосе и женщины лучше
"Наездница" (2020) — все хорошие девочки сходят с ума
"Спуск" (2005) — шесть девок на съедение

Подписывайся, оставляй комментарии и ставь лайк!

Больше интересного на канале "Монтажная склейка"