Сегодня речь пойдет о приключениях Питера Паркера в рамках серии комиксов "Рыцари MARVEL", а точнее истории рассказанной в первых 12 выпусках.
Думаю не для кого не секрет, что у Человека Паука хватает проблем. Основная из которых это конечно же сокрытие тайны его личности. Давайте теперь представим следующий расклад: Зеленый Гоблин зная, кто именно скрывается под маской супергероя, задумал очень хитрый план. Он намеренно проигрывает схватку с пауком и сдается полиции, после чего попадает за решетку. Все как всегда, однако тут все усложняется. Питер узнает, что Озборн похитил тетю Мэй и отпустит ее только если Питер вытащит Нормана из заключения. Если говорить кратко, то вся суть идеи заключается в том, что при любом исходе, Паркер должен сломаться морально. И тут самое интересное:
- Если Питер вытаскивает Озборна, то он становится соучастником преступлений Гоблина и соответственно на плечи Питера ложится груз ответственности за все преступления, что совершит Норман.
- Если паук отказывается, его тетя умирает.
Разумеется все это вскрывается не сразу. Для начала пауку придется выяснить кто заварил всю эту кашу. Для того, чтобы сделать это ему придется встретится с Мстителями и Людьми Икс, посетить Филина, допрашивать Стервятника и Электро.
Словом сюжет здесь закручен лихо, а детективная линия действительно держит в напряжении и интригует, ведь для Питера(как и для читателя) постоянно вскрывается много новых подробностей. В истории вообще хватает сюрпризов. То и дело появляются любимые фанатами персонажи, вроде того же Венома. Самое главное, что это не только грамотный фансервис, но и важные сюжетные элементы, чеховские ружья. Здесь дизайн злодея сильно переработан, а у симбиота есть собственная сюжетная линия с аукционом. Эдди Брок решает продать свой костюм, как оно водится на торгах побеждает самый недостойный покупатель. А что из этого выльется читайте уже сами.
Удивительно, но при всем том обилии сюжетных линий и действующих лиц, читатель не запутается. Благодарить за подобное удобство стоит грамотного сценариста. Марк Миллар очень четко нащупал нужный для истории пульс, при котором все происходящее не превращается в не понятную кашу. У комикса нет лишних событий или персонажей, зато есть прекрасная драматургия. Это не просто грустные лица и драки ради драк. Здесь у каждого действия есть последствия. Согласитесь, намного интересней наблюдать за историей, в которой никогда не знаешь, чем обернется действие персонажа, а на кону стоит действительно многое.
Думаю, что стоит сказать пару слов о художественной составляющей. Терри Додсон и Фрэнк Чо творят какую-то магию. Их работа пропитана очень мрачной атмосферой. На каждой странице я разглядывал все до последней детали, а их работа с тенями и контурами, ах, загляденье. Именно такой рисунок и должен сопровождать такую нуарную историю.
В заключении хочется сказать, что комикс настолько хорош, что о нем высказался сам Стен-Ли. Он выделил сильнейшую работу с персонажем и его окружением, а это многого стоит. Такие слова от создателя Человека-Паука пожалуй самая лучшая рекомендация к прочтению. Excelsior.