Найти тему

Это должен знать каждый! Как вас обвешивают на базаре

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Мой личный бизнес был построен на реализации штучного товара. Покупателю достаточно было посмотреть на ценник, пощупать вещь, проверить её на наличие производственных дефектов, примерять при необходимости. В такой ситуации потребительские риски минимальны, все понятно и прозрачно.

Совсем другое дело продажа развесной продукции. Вот где поле деятельности для торгового обмана. Только успевай использовать наработанные схемы и складывать деньги по карманам. Когда я стала товароведом в продуктовой сфере и познакомилась с реализаторами работающими на весах, вот тогда я поняла почему многие так пренебрежительно отзываются о работниках торговли и норовят обидеть их некрасивыми прозвищами.

Весы — это настоящая золотая жила для тех, кто не отягощён моральными принципами. Работая в весовом отделе наёмный продавец может зарабатывать в день несколько дополнительных фиксированных ставок, которые он получает от своего работодателя. А есть и просто хозяева продукции, не гнушающиеся вести обсчёт покупателей на весах и на калькуляторе.

Но тут, у думающего читателя, возникает вполне адекватный вопрос: «Как можно обманывать на электронных весах?» Ведь удобное чудо техники моментально показывает вес и выводит на экран нужную сумму. Можно! И этим повсеместно пользуются на рынке, снимая с покупателей 5-10% сверх указанной стоимости товара.

Вариант первый. В этом случае достаточно со стороны продавца приклеит к металлической подставке длинную ленту прозрачного скотча и зафиксировать её под прилавком. Когда на поверхность весов кладётся товар, продавец незаметно нажимает ногой на натянутый скотч и «вуаля» к весу прибавляется 30-50 грамм. Копейки, скажете вы? Но, помните как в «Дюймовочке»: пол зернышка в день, а в год? 50 грамм умножаем на 100 покупателей в день и получаем 5 кг чистого веса. При себестоимость товара, например, 200 рублей — это 1000 рублей чистой прибыли.

Вариант второй. Менее проблемный для реализатора. Как правило, покупатели на часто отслеживают цифры на экране весов. Поэтому достаточно просто закрыть переднюю часть прилавка красивой витриной и можно спокойно озвучивать вес и итоговую сумму на своё усмотрение (± 50 грамм). Если попадается очень дотошный клиент, заподозривший неладное, достаточно подвинуть товар и показать ему результат электронного подсчёта, предварительно перечитав сумму на калькуляторе и извинившись за недоразумение.

Далее следует...