Не так давно мы рассказывали о бесконечном ремонте тавкр «Адмирал Кузнецов». Но оказывается в Военно-морском флоте России есть примеры и более длительных ремонтов, которым также не видно конца. Сегодня речь пойдет о БПК «Адмирал Чабаненко».
Один в поле воин
Для начала «Адмирал Чабаненко», единственный представитель проекта 1155.1, один из самых современных кораблей советского наследия ВМФ РФ. Заложен он был на ПСЗ «Янтарь», на излете #СССР в 1989 году. Спустя 10 лет вступил в строй (для сравнения головной БПК проекта 1155 «Удалой» построили за 3,5 года).
Второй корабль этой серии «Адмирал Басистый» из-за отсутствия финансирования разобрали на стапеле, а строительство третьего, «Адмирала Кучерова», так и не начинали. Также в составе Военно-морского #флот сейчас находятся восемь кораблей предыдущего проекта 1155, по четыре в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Из них «Адмирал Харламов» нуждается в замене силовой установки, которую, скорее всего, не дождется.
За время недолгой службы у «Адмирала Чабаненко» был ряд достижений. Например, корабль был первым представителем ВМФ РФ, который прошел Панамским каналом со времен Великой Отечественной войны.
При этом он считался одним из самых современных и оснащенных противолодочных кораблей во всем ВМФ РФ. Военные эксперты отмечают, что по своему вооружению корабль находится ближе к эсминцам, кораблям первого ранга.
В постсоветское время строительство кораблей первого ранга в России не велось (пока все слухи вокруг «Лидера» остаются только слухами).
Ремонт и тоже бесконечный
В апреле 2014 года «Адмирал Чабаненко» пошел на ремонт на 35 СРЗ в Мурманске. И по первоначальным планам предполагалось, что все работы будут закончены через три года.
В 2017 году Министерство обороны заявило, что корабль будет модернизирован. «Звездочка», куда входит 35 СРЗ заказала Северному ПКБ проект модернизации за 726 млн рублей. На корабле провели все доковые работы, а после...поставили у стенки.
В ходе второго этапа модернизации предполагалось заменить противокорабельные ракеты «Москит» на более современные «Оникс», обновить радиоэлектронное #вооружение.
Но гладко было на бумаге. Вскоре корабль столкнулся с недостатком финансирования. Пока даже не в полном объеме подготовлена техническая документация на ремонт корабля. А еще нужно реализовать ее в железе.
С момента постановки на завод «Адмирала Чабаненко» прошло уже шесть лет. Еще немного и срок его модернизации будет равен строительству (помним про 3,5 года на строительстве головного 1155). Выходит, что один из самых современных кораблей больше стоит у стенки, нежели служит. Главное, конечно, чтобы длительный ремонт не закончился путевкой на иголки, что в истории нашего #ВМФ было и уже не раз.
А в это время в Средиземном море дежурят 950-тонные малыши малые ракетные #корабли типа «Буян» или «Каракурты» пр. 22800. Та самая стратегия, что за малыми кораблями будущее ВМФ. Верная она или нет - можно спорить, но адмиралам и руководству, наверное, виднее.