Время прочтения статьи: 3,5 мин.
Снова группы whatsapp выручают исходными материалами для разбора. На этот раз в группу прислали много инфографик по безопасности для детей. По одной из них сделал разбор.Исходный вариант инфографики:
Целевая аудитория этой инфографики — дети в возрасте от 6 до 10 лет. Детей меньшего возраста не оставляют дома одних. Детям большего возраста уже сложно донести что-то про опасности. Они их ищут сами. Соответственно читать много мелкого текста они не будут. Поэтому поясняющий текст исключаем.Основным информационным каналом для детей являются иллюстрации. Давайте на минуту представим себя 6-летним ребенком и посмотрим на иллюстрации инфографики глазами этого ребенка:
- Ребенок открывает дверь какому-то дяде. Держит руку в виде пистолета. И ниже подпись — «Охраняй жилье от посторонних». Если придет посторонний, то я ему открою дверь и буду охранять дом, угрожая пальцем.
- Радостный ребенок в кофте Шазама жгёт спички. Видим: радость + спички. Я хочу быть супергероем, пойду поиграю со спичками.
- Ребенок играл с водой. Случился потоп. Видим: потоп + испуганный ребенок. Я не буду баловаться с водой.
- Девочка порезала палец. Видим: испуг на лице. Короткий заголовок дополняет информацию про порез. Как-то раз я порезался, больше не хочется.
- Довольный и улыбающийся ребенок держит лекарства. Видим: улыбку + лекарства. Где там у мамы таблетки спрятаны, пойду поищу.
- Веселый ребенок на балконе. Видим: веселье + балкон. Пойду поиграю на балконе. Мне там будет весело.
Четыре иллюстрации из шести передают некорректную информацию для ребенка:
Дорабатываем иллюстрации, чтобы ребенку был понятен посыл с первого взгляда. Делал все от руки, чтобы передать суть. В дальнейшем иллюстратор может их красиво нарисовать.
Ребенок открыл дверь и убегает от грабителя с испуганным лицом:
Ребенок держит в руках спички с паникой на лице, а вокруг дым и все горит:
Ребенок лежит на полу с обморочным лицом. В руке и рядом с ним разбросаны таблетки:
Ребенок падает с балкона и кричит:
Также возникают вопросы при прочтении заголовка — «Мой дом — моя крепость». Если это крепость, почему меня там много опасностей подстерегает? Меняем заголовок. Отражаем основную суть инфографики: Один дома. Опасности.
Аналогично делаем и с подписями иллюстраций. Пишем действие, которое может сделать ребенок и опасность, которая возникнет по результату этого действия.
Вот, что в итоге получилось. Сравним исходный вариант и полученный.
Было:
Стало:
Напомню, что делал все от руки, чтобы передать суть. В дальнейшем иллюстратор может их красиво нарисовать.
Берегите своих деток!