Недавно в одной из своих социальных сетей получил вопрос о том, где же учиться маркетингу, менеджменту, управлению и т.д., если повсюду жулики и проходимцы?! Ну что ж, давайте разбираться.
Сам я достаточно часто, скорее, постоянно посещаю курсы и семинары, поэтому вполне могу преподать несколько уроков по выбору подходящих.
Перед тем как посещать какие-либо курсы, стоит изучить базу, фундаментальные основы того направления, которое вас интересует, ведь семинары, курсы и прочее по большей части представляют из себя практику, которая, естественно, ложится поверх тех основополагающих знаний, которые уже у вас имеются. У вас есть классическая теоретическая база, а у тренера есть рычаги и методики для применения этих знаний на практике. Курсы предоставляют более новые, точные и опробованные инструменты, которые максимально снижают риск возможных ошибок в будущем.
При поиске правильной литературы, я считаю, лучше отдать предпочтение не тем, кто трактует классическую теорию по-своему, а именно её основателям.
Я рекомендую следующие книги:
- Майкл Портер «Конкуренция»;
- М.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента»
- Ф. Котлер «Маркетинг. Менеджмент»
- Д. Траут «Позиционирование»
Когда вы прочтёте эти труды, можете выбирать курсы и, на уже готовом фундаменте, строить что-то новое для себя.
Важно! Каждый учитель лепит под себя. Кто-то приверженец «бирюзовой» организации, кто-то за субординацию, но это не значит, что кто-то из них не прав. Коучу может быть интересен не тот тип управления, к которому привыкли вы и вести свой курс он будет, ориентируясь на свой, учтите это при выборе курса.
Так же, советую отдать предпочтение тем курсам, основатели и ведущие которых, не просто пишут книги, но основываются и на своем опыте, участвуют в разработке маркетинговых стратегий и т.д.
Для меня были полезны:
- Курсы Ильи Балахнина. Их достаточно, чтобы запустить маркетинг.
- SMM- продажи от Лары и Пронина. Крутые ребята, делают качественные и не тривиальные вещи, раскладывают всё по полочкам, учат не только выкладывать посты в соцсетях, но и поднимать продажи с их помощью.
- Курсы Владимира Тарасова. Недавно получил диплом за прохождение его 10-месячной программы. Об этом есть пост ниже
И ещё небольшое дополнение на тему жуликов и т.д. Если видите, что название курса начинается со слов «Всего 7 дней…» и т.д., скорее всего, он пустой. Эти курсы дают мотивацию и громкие слова, но никаких инструментов. Да и мотивация не долго хранится, так как ничем не подкреплена. Такие тренинги я называю - Бизнес-шоу. Будьте внимательны!