Александр Жибров
Рано утром на машине еду на полеты. За городом пост ГАИ. Сбросил немного скорость, думаю спят, но нет. Выходит прапорщик из-за угла, в руках радар, тормозит…
- Куда так торопитесь? Там ведь скорость 40!
- Да на полеты опаздываю.
Сам в камуфляже, погон нет. Прапор начинает «лекцию»…5 минут поговорили, еду дальше. Ну думаю, проверю твой радар сегодня. Знаю , что дежурят они до 18.00.
В тот день летали много и самое главное почти все малая и предельно-малая высота. Керосина нет, поэтому в целях экономии работали над точкой.
У меня три полета и первый с зам.комдивом (кстати страстным любителем «пониже» и «побыстрей»). Допуска были на все абсолютно, но накануне, что бы найти основание для лишнего полета, естественно для себя, он решил дать допуск «на предельно малой высоте в качестве инструктора у ведомого» ( он, естественно, меня проверяет и летит слева)…
Конечно - я всегда «За».
Идем к самолету двумя экипажами, уточняем как будем летать. Перед этим старые диспетчера с гражданского аэропорта, зная , что у нас полеты, попросили немного «повесилить», пройтись над ними.
Вот зам.комдива и рассказывает, как будем строить заходы. Я естественно, вспомнив про гаишника, немного подсказал, чуть подвернуть при заходе, получается как раз через их будку.
Согласовали, взлетели ну, и первый заход парой на высоте метров 25, скорость 1000 проходим, дальше через КДП аэропорта, второй раз по полосе… красиво! Погода солнечная, а так как аэропорт в черте города, то все практически над ним, над городом...
Тут же, на полетах подходит майор с тыла и говорит:
- Ну, вы даете… Я тут в городе сейчас был и на вашем «проходе» в аэропорту, как раз ехал на машине через мост… Бл…, хотел из машины выпрыгнуть, чуть не обделался…
Потом за смену еще два вылета и тоже почти по такой схеме (про гаишника не забываю, конечно). Налетались, душу отвели…
Еду с полетов домой, он ( гаишник) опять тормозит. Машину запомнил, выхожу…
-Я конечно понимаю что вы быстро летаете, но не до такой же степени! И потом хоть бы предупредили, а то первый раз я и радар чуть не уронил, не говоря уже о другом… А вообще красиво! Спасибо!
Долго еще потом здоровались при встрече, но вопросов по скорости у него уже не возникало.