Найти тему
Sevantiks

7 самых популярных приемов маркетинга в магазинах

Продавцы используют различные уловки, чтобы побудить клиентов к покупке товаров с наибольшей суммарной стоимостью. Специалистами в области воздействия на подсознание потребителя, являются супермаркеты. Используемые в них методы способствуют тому, что мы покупаем больше, мы смотрим на товары по более низкой цене, а также зачастую мы решаемся на покупку незапланированных продуктов. В результате в кошельке остается все меньше и меньше денег, и становится труднее контролировать семейный бюджет.

Поэтому узнать 7 самых популярных маркетинговых приемов, используемых в магазинах будет не лишним. Благодаря этому вы потратите меньше своих кровно заработанных денег, потому что будете знать о этих уловках маркетологов.

1. Распределение товара в магазине

Продукты на полках в магазине специально уложенные так, чтобы продукты первой необходимости находились на достаточном расстоянии от входа в магазин. Часто, чтобы купить хлеб, булочки, сливочное масло, молоко или чай вы должны пройти через все ряды.

Маркетологи советуют торговым сетям такое распределение товаров,

для того чтобы пока клиент дошёл до нужного ему товара по пути он наполнил свою корзину тем, что ему совсем не нужно, но он очень этого хочет. А также есть большая вероятность, что потребитель при такой вынужденной прогулке по магазину подумает, что ему что-то пригодится.

Во многих супермаркетах применяется также метод изменения распределения товара в зале продаж. На какое-то время происходит перестановка конкретных отделов в другие места. Это происходит потому, что покупатели привыкают, к тому, где находятся их любимые продукты и сокращают себе дорогу к ним , часто не обращая уже внимания на другие товары. А если они изменят свое место, придется искать их по всей территории магазина, что, безусловно, увеличивает шансы на то, что по пути потребитель купит что-нибудь ещё.

2. Принцип центральной полки

Принцип очень прост: самые дорогие продукты, как правило, укладываются на уровне глаз. Все, что находится выше или ниже, как правило, дешевле. Продавцы используют этот трюк,рассчитывая на то, что покупатель устал и не будет искать самый дешёвый товар, а возьмёт тот который находится как раз на уровне его глаз. Поэтому, несмотря на усталость после долгого рабочего дня, иногда наклониться и посмотреть на цены и ассортимент очень поможет вам сэкономить.

3. Ароматы в магазине

Это давно известный и очень любимый трюк многих магазинов. Принцип прост — запах в магазине должен быть приятным и воздействовать на наше подсознание, вызывая положительные эмоции и ассоциации.

Поэтому продавцы прибегают к таким методам, как распыление в воздухе ароматов пряников, цитрусовых, гвоздики или свежесрезанной елки в предпраздничное время или запаха свежего хлеба (он стимулирует наши рецепторы и вызывает чувство голода, что положить в корзину больше продуктов, чем планировали).

Доказано, что под влиянием приятных ароматов мы покупаем гораздо больше. К сожалению, не всегда мы смотрим на продукты, которые действительно нужны нам, из-за чего страдает наш бюджет.

4. Продукты возле кассы.

Безусловно, каждый из нас замечал, что полки которые находятся возле касс полны различных мелочей. Чаще всего это сладости. Продавцы намеренно выравнивают эти продукты на кассах, потому что рассчитывают на то, что человек стоящий в очереди заскучает и остановит свой взгляд на этих продуктах.Очень часто это так и происходит.

5. Магические цены

О том, что продавцы намеренно не работают с целыми числами, только дают цены с концами „99 копеек” знают уже, наверное, все. Покупая что-то за 9,99 , нам кажется, что мы заплатили 9 рублей, а не 10. Так работает наш ум, в то время как владельцы магазинов уже много лет это используют. В последнее время появился, однако, новый тренд.

Исследование, проведенное специалистами в области психологии показали, что столь же эффективно, поощряют клиентов к покупкам наконечника цен, содержащие так называемые „магические числа”, т. е., например, считается обычно за счастливую 7.

6. Обманные распродажи.

К сожалению, не все распродажи честные. Случается, что продавцы используют на своих клиентах технику так называемой „ложной распродажи”. Она заключается в том что магазин устанавливает на продукты специально завышенную цену чтобы потом сделать скидку и продать товар по той же цене.

Потребитель, однако, видя скидку думает, что он экономит — покупает дешевле.Так что стоит отслеживать цены ваших любимых продуктов и проводить сравнения между одними и теми же товарами, доступными в различных торговых сетях.

7. Дегустации

Различного рода рекламные акции и дегустации-это очень эффективный метод для покупок. Мы часто принимаем участие в дегустации не понимая что в дальнейшем это приведёт нас к покупке данного товара. Кроме того, у значительной группы потребителей также существует подсознательное убеждение, что если уже попробовали, то обязаны сделать покупку. На всех дегустациях порции обычно делают настолько маленькими что не можешь толком распробовать. А попробовав хочется ещё.

Супермаркеты постоянно ищут новые, гипнотические приемы, которые повышают продажи и привлекают внимание клиентов. Действуют на воображение, ощущения и чувства. Смело используют закон контраста, эмоциональные стимулы или создают впечатление уникальности. Тем самым, создавая временные ограничения или уменьшая количество продуктов, повышают вероятность того, что клиент скажет „да”.

Зная маркетинговые подходы, используемые продавцами, проще избежать лишних расходов. Делайте покупки обдуманно,просматривайте цены аналогичных товаров, находящихся на разных полках. Помните также, никогда не ходите за покупками на голодный желудок, потому что голодные мы будем брать больше продуктов. Стоит также перед выходом из дома сделать список покупок.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц