#вопросАзовой: Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Пожалуйста, выскажите свое мнение, если найдется минутка.
Если у ребенка грубо нарушена слоговая структура слова и работа над ней идёт медленно, как быть с грамматикой?
Конкретный случай: девочка 3 года ровно, речь непонятна даже маме. Говорит охотно, интонированно. Есть распространенная фраза. Но верно она произносит слова только 1 класса из одинаковых слогов и несколько слов 1 класса из разных слогов. Во всех остальных элизии и персеверации. Работаем над ритмом, переключаемостью в моторике и на материале гласных, над ориентировкой в схеме тела и пространстве, над слуховым вниманием, над фонематическими процессами. Имеет ли смысл сейчас работать над усложнением фразы, словоизменением и т.д? Или добиться хотя бы усвоения слов 1,2,3 классов, чтобы было больше речевого материала?
⠀
Мой ответ:
⠀
Когда ребёнок уже говорит, то конечно, мы работаем, формируя все проблемные стороны речи.
⠀
В первом классе слоговой структуры есть слова с ударением на первый и на второй слог. С ними можно работать отдельно. Равно как и во втором классе со словами, где ударения на первый, второй и третий слог. Таким образом слов наберётся немало.
Например, в нашем пособии «АЗЫ РЕЧИ. Метод Логомеда» только к первому классу представлено 94 картинки.
⠀
Это значит, что на уровне слова можно работать с числами и падежами.
Как только будут отработаны формы этих слов, то можно вводить во фразу.
Очень многие глаголы повелительного наклонения «иди», «беги», «неси», «сиди», «лети» и т.д. соответствуют также 1 классу (по А.К. Марковой).
⠀
Работу по коррекции слоговой структуре продолжаем, равно как и с ритмом.
Чтобы двигаться быстрее, можно привлечь к работе других специалистов – психолога, нейропсихолога, возможно специалиста по ЛФК, массажу, музыкального работника. Маршрут может помочь составить невролог.
#азыречи #ольга азова #логомедпрогноз #развитие речи ребенка #дети #слоговаяструктура #ритм