вопросазовой: Ольга Ивановна, здравствуйте!
Моему сыну сейчас 2 года. Мы живем в двуязычной среде. Из русскоговорящих только мы с мужем. В ясли ходит на 3 часа уже 6 месяцев. После сада проводит время только со мной. Мы стараемся, чтобы он получал побольше впечатлений, потому что круг общения и так ограничен. Говорить начал в 1 г и 9 мес. Сейчас 50-60 слов в активном словаре, около 3 слов на иностранном, появилась фраза «мама, сядь» употребляет, но с большой паузой между словами. Других фраз я не припомню вроде бы.
В два года начал активно отвечать на вопросы «нет» на иностранном, а вот с вопросами, где нужно сказать точно «да», проблема.
Показываю кота и спрашиваю: «Это кот?» Ничего не отвечает, просто смотрит на игрушку.
Держу собаку и спрашиваю: «Это кот?» Ничего не отвечает.
Маму любишь? Не отвечает.
А вот на вопросы про еду реагирует.
«Киви хочешь?». Кричит «дай». Буквально единичные случаи, когда ответил просто «да».
«Пить хочешь?». Отвечает «пить».
Очень редко, когда говорит просто «да» и то только после того, как я ему объясню, как правильно отвечать или проговариваю словами «Как правильно отвечать надо?» и ничего не даю, пока не отреагирует. Это срабатывает, но как-то с натугой и не всегда. Иногда отвечает «да да да», как из мультика, который мы часто смотрели. Там показывают конфету и спрашивают: «Любишь конфету?», а в ответ поют: «Да да да люблю». Он это и запомнил.
Если я перестаю обращать внимание на то, отвечает он на мои вопросы или нет, то происходит как будто откат и он опять не реагирует и отвечает только в том месте «нет», где он точно чего-то не хочет.
Скажите, пожалуйста, что с ребенком и как с этим бороться?
Заранее спасибо,
Катерина
Вопрос пришёл на портал алалия.ру.
Я десять лет сотрудничаю с сайтом. Ответ публикую сюда.
Мой ответ:
Здравствуйте, Екатерина. Возраст у вашего сына нежный.
Начнём с норм развития.
Вот как в норме выглядит понимание речи в соотнесении с возрастом вашего ребёнка:
1г 1 м - 1г 5 м: Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела (на кукле, маме)
⠀
1г 2 м - 1 г 7м: -//- на знакомые картинки
⠀
1г 3 мес - 1 г 8 мес: -//- на свой живот
⠀
1г 9 - 2г 4 мес: Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч.
Также учитывать различные показатели ребёнка от 1 года до 3-х лет:
☘️ нормы развития речи
☘️игры
☘️ моторики
☘️ сенсорного воспитания,
☘️ навыков бытовой деятельности
☘️ учитывать периодизацию введения пищи разных консистенций
и тд.
Таким образом, чтобы ответить на ваш вопрос «что с ребёнком», нужна очная консультация, чтобы учесть все параметры развития.
Что делать, если у ребенка обнаружен ряд проблем (это общие рекомендации):
🔹 Заниматься физическим развитием ребенка - моторикой и балансом, много ползать разными способами, бегать, прыгать, ходить, залезать, спускаться по лестницам, использовать тренажеры и спортивные принадлежности.
🔹 Качественно играть — это социальное развитие по возрасту. Играть необходимо много и качественно. Сначала это будут просто имитация и подражание взрослым, и только потом — сложные сюжетно-ролевые игры. Одно из важных мест в такой игре — взаимодействие со взрослым. Вы должны проявить любовь и интерес к ребенку. Игра развивает и эмоции.
🔹 Развивать все виды сенсорики: обоняния (нюхать и определять на запах), зрительное восприятие (игры с фонариками, цветными стеклышками), для рук и тела (массажи, пластилин, тесто, гидрогели, рисовать на теле пеной для бритья, заворачиваться в одеяла), баланса и пространственного ощущения (батуты, мячи, фитболы, качели, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак), слуха (на хорошей аппаратуре слушать хорошую музыку), вкус (разное на вкус, консистенцию и температуру).
🔹 Речь — упрощать слова и инструкции.
🔹 Конечно, покажите специалисту! Нужно находиться под наблюдением врача-невролога
#нормы развития #разитие детей #дети #логомедпрогноз #ольга азова #нарушение развития