Найти тему

ЧТО С РЕБЁНКОМ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

вопросазовой: Ольга Ивановна, здравствуйте!

Моему сыну сейчас 2 года. Мы живем в двуязычной среде. Из русскоговорящих только мы с мужем. В ясли ходит на 3 часа уже 6 месяцев. После сада проводит время только со мной. Мы стараемся, чтобы он получал побольше впечатлений, потому что круг общения и так ограничен. Говорить начал в 1 г и 9 мес. Сейчас 50-60 слов в активном словаре, около 3 слов на иностранном, появилась фраза «мама, сядь» употребляет, но с большой паузой между словами. Других фраз я не припомню вроде бы.

В два года начал активно отвечать на вопросы «нет» на иностранном, а вот с вопросами, где нужно сказать точно «да», проблема.

Показываю кота и спрашиваю: «Это кот?» Ничего не отвечает, просто смотрит на игрушку.

Держу собаку и спрашиваю: «Это кот?» Ничего не отвечает.

Маму любишь? Не отвечает.

А вот на вопросы про еду реагирует.

«Киви хочешь?». Кричит «дай». Буквально единичные случаи, когда ответил просто «да».

«Пить хочешь?». Отвечает «пить».

Очень редко, когда говорит просто «да» и то только после того, как я ему объясню, как правильно отвечать или проговариваю словами «Как правильно отвечать надо?» и ничего не даю, пока не отреагирует. Это срабатывает, но как-то с натугой и не всегда. Иногда отвечает «да да да», как из мультика, который мы часто смотрели. Там показывают конфету и спрашивают: «Любишь конфету?», а в ответ поют: «Да да да люблю». Он это и запомнил.

Если я перестаю обращать внимание на то, отвечает он на мои вопросы или нет, то происходит как будто откат и он опять не реагирует и отвечает только в том месте «нет», где он точно чего-то не хочет.

Скажите, пожалуйста, что с ребенком и как с этим бороться?

Заранее спасибо,

Катерина

 

Вопрос пришёл на портал алалия.ру. 

Я десять лет сотрудничаю с сайтом. Ответ публикую сюда.

 

Мой ответ:

Здравствуйте, Екатерина. Возраст у вашего сына нежный.

 

Начнём с норм развития.

Вот как в норме выглядит понимание речи в соотнесении с возрастом вашего ребёнка:

 

1г 1 м - 1г 5 м: Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела (на кукле, маме)

1г 2 м - 1 г 7м: -//- на знакомые картинки

1г 3 мес - 1 г 8 мес: -//- на свой живот

1г 9 - 2г 4 мес: Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч.

 

Также учитывать различные показатели ребёнка от 1 года до 3-х лет:

☘️ нормы развития речи

☘️игры

☘️ моторики

☘️ сенсорного воспитания,

☘️ навыков бытовой деятельности

☘️ учитывать периодизацию введения пищи разных консистенций

и тд.

 

Таким образом, чтобы ответить на ваш вопрос «что с ребёнком», нужна очная консультация, чтобы учесть все параметры развития.

 

Что делать, если у ребенка обнаружен ряд проблем (это общие рекомендации):

 

🔹 Заниматься физическим развитием ребенка - моторикой и балансом, много ползать разными способами, бегать, прыгать, ходить, залезать, спускаться по лестницам, использовать тренажеры и спортивные принадлежности.

🔹 Качественно играть — это социальное развитие по возрасту. Играть необходимо много и качественно. Сначала это будут просто имитация и подражание взрослым, и только потом — сложные сюжетно-ролевые игры. Одно из важных мест в такой игре — взаимодействие со взрослым. Вы должны проявить любовь и интерес к ребенку. Игра развивает и эмоции.

🔹 Развивать все виды сенсорики: обоняния (нюхать и определять на запах), зрительное восприятие (игры с фонариками, цветными стеклышками), для рук и тела (массажи, пластилин, тесто, гидрогели, рисовать на теле пеной для бритья, заворачиваться в одеяла), баланса и пространственного ощущения (батуты, мячи, фитболы, качели, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак), слуха (на хорошей аппаратуре слушать хорошую музыку), вкус (разное на вкус, консистенцию и температуру).

🔹 Речь — упрощать слова и инструкции.

🔹 Конечно, покажите специалисту! Нужно находиться под наблюдением врача-невролога

#нормы развития #разитие детей #дети #логомедпрогноз #ольга азова #нарушение развития