Найти тему

11 советов как убить интерес к учебе у подростков

Всем давно известно, что подростки – не самая простая категория студентов. Учителя постоянно жалуются на то, что они ничего не хотят делать, ужасно себя ведут, да еще и домашние задания не выполняют. А если ваши подростки кажутся идеальными и весьма любознательными, то дадим несколько советов, чтобы от любознательности избавиться раз и навсегда, как и от желания учиться.

  • Выберите уровень выше или ниже, чем необходимо

Пусть вашим студентам будет очень легко, тогда у них все будет получаться, особо и вникать не надо будет. Зато прогресс будет казаться впечатляющим. А если необходимо, чтобы студенты напрягались, то возьмите уровень повыше, чтобы спуску им не давать.

  • Не отвечайте на вопросы учеников

Есть план обучения и план урока. Ни в коем случае нельзя от них отступать и отвечать на вопросы не по теме, иначе можно потерять всю логику обучения. Ну и что, что пытливые умы хотят знать обо всем на свете и в подробностях? Придёт время — узнают (если это есть в учебном плане).

  • Выберите самую скучную книгу

Желательно старую и копии в черно-белой гамме. Без картинок. Чтобы никакого полёта фантазии, а то начнут о глубоком задумываться и вопросы задавать. А вопросы сбивают с курса.

  • Задавайте учить слова наизусть без контекста

Все подростки ненавидят учить слова. Особенно для диктантов, в которые входят слова из разных текстов, между собой не связанных. Когда это диктанты с английского языка на русский или наоборот, то это самый верный способ убить интерес и мотивацию к обучению.

  • Проводите диктанты и контрольные каждый урок

Без перерывов. Можно даже задавать домашним заданием самостоятельное изучение материала по учебнику. А на уроке самое время проверить, как ученики сами все выучили и поняли. И поставить за результаты те оценки, которых они заслуживают.

  • Не давайте возможности рассуждать

Еще раз повторим, что есть учебный план – там прописаны все грамматические и лексические темы, которые должны быть отработаны, а про рассуждения там ничего нет. Как и про просмотр аутентичных видеоматериалов, прослушивание подкастов и использование смартфонов в учебе.

-2

  • Отстаивайте своё авторитетное единственное правильное мнение

Если ученик задает вопрос или не согласен с мнением учителя, то учителю просто необходимо свое мнение доказать и ни в коем случае не допускать даже мысли, что ученик может быть прав. Даже если словарь или другая учебная литература работает в поддержку ученика. Нельзя упасть в грязь лицом, значит доказываем свою точку зрения до умопомрачения.

  • Не играйте в игры

Игры – разрушители дисциплины. Когда дети или подростки играют, это не приводит ни к чему полезному, только создает шум и помехи для соседних классов. Тут еще учителя из этих кабинетов наведываются и журят за неистовый шум. Того и гляди до директора слухи о нарушениях дисциплины дойдут. А зачем нам эти проблемы?

  • Никакой проектной деятельности

Кому нужны плакаты и презентации? Дети же все равно скачивают все из интернета или вообще не понимают, как эти презентации делать. А плакаты рисовать? Это же пустая трата времени! Для того, чтобы проект сделать, ученикам только и надо что болтать, а как же грамматика в черно-белой книге без картинок?

  • Читайте и переводите тексты

Это же самое полезное занятие в школе. А еще выписать надо все слова из текста с транскрипцией (желательно русскими буквами) и выучить их для диктанта, который состоится на следующем уроке. А еще переводить можно по строчке, тогда каждый ученик еще и подготовится к своему предложению как нельзя лучше.

  • Задавайте домашнее задание, не соответствующее классной работе

Именно так можно охватить сразу огромное количество тем для проработки. Совсем не важно как ученики будут дома разбираться с упражнениями на Past Perfect, когда вы только Present Simple разобрали. Они ведь могут и сами во всем разобраться, а качество усвоения мы снова проверим на уроке, проведя контрольную работу без предупреждения.

Можно дать еще много вредных советов о том, как убить интерес к обучению не только у подростков, но и у всех остальных учеников. Однако мы надеемся и верим в то, что учителя понимают, что такие АНТИ-советы нужны нам иногда для самоанализа. Возможно кто-то заметит за собой следование неверному пути и исправится. Давайте все делать наоборот, тогда и интерес учеников будет расти.

Какие анти советы вы можете добавить в наш список? Замечали ли вы за собой некоторые из перечисленных моментов?

Пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал :)