Найти в Дзене
По Закону.РУ

Покупка некачественного товара. Как правильно составить и подать претензию

Несмотря на то, что при покупке некачественного товара составление письменной претензии по закону не является обязательным, опытные юристы все же рекомендуют делать это. Во-первых, в большинстве случаев, увидев перед собой официальный документ, продавцы охотнее удовлетворяют требования потребителей, а во-вторых, подача претензии дает потребителю право на судебное взыскание дополнительного штрафа в случае ее неудовлетворения. Форма документа Составлять претензию необходимо в письменном виде на бумажном носителе. Заверять документ где-либо нет никакой необходимости, достаточно подписи потребителя или его полномочного представителя, в случае, если документ будет составляться или подаваться иным лицом. Направление претензии в электронном виде также возможно, но, в дальнейшем, при необходимости подтверждения в суде факта ее подачи, сделать это будет немного сложнее. Структура документа и информация, подлежащая включению в него
Претензия потребителя может быть составлена в произвольной фор
Оглавление
Юрист по защите прав потребителей на сайте pozakony.ru
Юрист по защите прав потребителей на сайте pozakony.ru

Несмотря на то, что при покупке некачественного товара составление письменной претензии по закону не является обязательным, опытные юристы все же рекомендуют делать это.

Во-первых, в большинстве случаев, увидев перед собой официальный документ, продавцы охотнее удовлетворяют требования потребителей, а во-вторых, подача претензии дает потребителю право на судебное взыскание дополнительного штрафа в случае ее неудовлетворения.

Форма документа

Составлять претензию необходимо в письменном виде на бумажном носителе. Заверять документ где-либо нет никакой необходимости, достаточно подписи потребителя или его полномочного представителя, в случае, если документ будет составляться или подаваться иным лицом.

Направление претензии в электронном виде также возможно, но, в дальнейшем, при необходимости подтверждения в суде факта ее подачи, сделать это будет немного сложнее.

Структура документа и информация, подлежащая включению в него


Претензия потребителя может быть составлена в произвольной форме. Однако, потребителю все же следует соблюдать определенную структуру документа, и включить в него все необходимые сведения и информацию.

Так, документ должен иметь вводную часть (шапку), включающую:

  • Сведения о продавце: наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес, ИНН;
  • Сведения о покупателе: Ф.И.О., адрес, телефон.

После заполнения первой части документа следует указать и его название — претензия.


Основной текст претензии должен включать такие важные сведения как:

  • Название (марка, артикул) товара, его стоимость, количество и иные характеристики, указанные в чеке или ином документе на покупку;
  • Дата покупки, сведения о документе, подтверждающем покупку;
  • Подробное описание недостатков товара;
  • Требования к продавцу (например, обменять некачественный товар на товар надлежащего качества, принять товар обратно и возвратить уплаченные за него деньги и так далее);
  • Дата составления документа;
  • Подпись заявителя или его представителя.

В текст претензии также рекомендуется включать срок, в течение которого продавец должен удовлетворить указанные в ней требования, а также действия покупателя на случай, если эти требования не будут удовлетворены.

Получите помощь профессионалов.
Бесплатная первичная консультация юриста на сайте По Закону.Ру.
Или по телефону горячей линии 8 800 350-30-02 (Все регионы РФ).
Звоните!

Как подать претензию

Претензию необходимо составлять в двух идентичных экземплярах и передавать уполномоченному сотруднику продавца под роспись. На экземпляре покупателя должно быть указано кем была получена претензия (должность и Ф.И.О. сотрудника) и когда (дата). В завершение сотрудник должен поставить свою подпись и расшифровать ее.

Также допустимо направление претензии почтой, но обязательно ценным письмом и с уведомлением о вручении корреспонденции адресату.

Грамотное составление претензии — это большая часть успеха потребителя. Но, если с помощью нее все же не удалось добиться справедливости, следующим шагом гражданина, чьи права были нарушены продавцом, должно стать обращение в суд. На этом этапе с продавца можно будет взыскать не только стоимость некачественного товара, но также и компенсацию судебных расходов, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Обращайтесь по указанному на сайте номеру или воспользуйтесь формой обратной связи, если в вашей жизни возникли сложности. Специалисты всегда готовы оказать всестороннюю юридическую поддержку, а первичную консультацию БЕСПЛАТНО.

------------------------------------------------------------------------------------------------Подписывайтесь на наш канал "По Закону.Ру", ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.

Если Вам нужна юридическая помощь, консультация специалистов, заходи к нам на сайт, мы обязательно поможем.

Делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки в профиле).