Материал подготовлен редактором проекта «Прогулки по Москве» Александром Усольцевым специально для Toyota.
Внимание: статья вызывает непреодолимое желание немедленно приобрести RAV4 и отправиться в Рыбинск!
Лето 2020 — путешествовать далеко еще нельзя, а поехать в отпуск хочется. Что делать, если кто-то в семье хочет культурно отдохнуть, кому-то нужно на природу, а кому-то только море подавай? А времени в вечно загруженном московском графике есть только дня два-три, максимум четыре. Выход есть — садимся в машину и отправляемся на Волгу и Рыбинское море.
Весь маршрут составит примерно 700 км, в зависимости от того, откуда из Москвы вы поедете и сколько будете кататься вокруг основных точек.
Сразу подведем итоги по бюджету
2500–3000 рублей уйдет на топливо при среднем расходе 9–10 литров на 100 км (ездить будем не только по хорошей трассе, но и по полям, а на топливе, как и на кондиционере, экономить не станем, хотя RAV4 спокойно потребляет 92-й бензин).
Место для палатки в кемпинге обойдется в 1000 рублей, или можно найти живописные места у реки бесплатно — особенно если вы едете большой компанией.
Простые, но неплохие гостиницы стоят от 2500 рублей за ночь.
Еда — как везде в супермаркетах. Средний чек в ресторанах и кафе — 500–1000 рублей за человека.
ИТОГО: от 10 тысяч рублей за всю семью до 20–25 тысяч, если особенно себя не ограничивать.
В эту поездку нас везет новый Toyota RAV4, и здесь стоит уточнить: похоже, мы стали забывать, что означает RAV4. Когда в середине 1990-х на рынке впервые появилась эта модель, она успела наделать много шума. Шутка ли, вроде и не суровый внедорожник (которыми всегда славилась Toyota) и не привычный седан, а что-то принципиально новое — Recreational Activity Vehicle: 4-wheel drive, то есть автомобиль для активного отдыха с приводом на все четыре колеса. Много лет прошло с тех пор, а эта модель так и остается одной из самых популярных у семей, которым и по городу нужно ездить, и нередко требуется отправиться в путешествие, где хочется, чтобы машина вела себя превосходно на трассе и могла бы при случае съехать к удобному кемпингу или поляне для палатки. Для таких автопутешествий новый RAV4 подходит идеально благодаря системе с двумя раздельными муфтами подключения полного привода для каждого из задних колес.
Итак, выезжаем из Москвы и двигаемся на север, вводим в навигатор адрес «Калязин, ул. Карла Маркса» — и вперед. Нам предстоит преодолеть 190 км пути до первой живописной точки нашего маршрута.
Калязин — это наша небольшая затонувшая Атлантида. Когда в 1930-х решено было построить ГЭС в Угличе и Рыбинске, на севере образовалось большое «Рыбинское море», а две трети Калязина ушли под воду. Увы, была затоплена самая живописная старая часть города, о которой напоминает лишь торчащая посреди воды колокольня.
Чтобы сохранить колокольню, в 1980-х вокруг нее, на уровне далеко не первого яруса, насыпали искусственный остров. Чтобы добраться до него, можно, конечно, нанять лодку и на месте, но это не наш метод. У нас все с собой. Подъезжаем к пристани и начинаем распаковывать инвентарь.
Toyota RAV4 вроде и не пикап, и не огромный Land Cruiser, однако с местом в багажнике все очень даже неплохо благодаря объему в 580 литров. Приведем краткий перечень того, что было у нас с собой: 5-метровая байдарка на троих взрослых, весла, спасательные жилеты, полноценная прогулочная коляска для ребенка, сумки с одеждой на три дня и два фоторюкзака с техникой. И это только в багажнике, поскольку в салоне все места заняты.
Поехали!
Строго говоря, в самом Калязине смотреть больше нечего, но ради упоительных волжских закатов сюда стоит возвращаться вновь и вновь.
Сразу после заката решаем вопрос с ночевкой: либо остаемся в гостевом доме в Калязине (но вариантов мало), либо уезжаем в гостиницу в Угличе за 55 км. Любителям активного отдыха на природе рекомендуем остановиться под Калязиным в кемпинге «Олений бор» (территория охраняется, место для палатки 1000 руб.).
Одним движением ноги (под задним бампером установлен датчик электропривода задней двери) из багажника достаются палатка и коляска — и лагерь в живописном сосновом бору готов. Здесь и у костра посидеть можно, и полюбоваться проходящими кораблями, и шашлыки сделать.
Провести пару дней в таком живописном месте — бесценно. Жаль, у нас только одна ночь, а утром опять в дорогу. Следующей точкой нашего автопутешествия будет уже сам Рыбинск.
О том, что нас ждало утром, вы узнаете во второй части моего рассказа…