Найти тему

Чат-бот нужен всем! Не правда!

Оглавление

Зачем вам спасательный круг если вы не выходите из дома?

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

У знакомого В2В бизнес на федеральном уровне с миллионными оборотами. В одном месте покупает в другом продаёт. Рынок ограничен. Все каналы снабжения и сбыта известны. Все друг друга знают и новичку пробиться на этот рынок сложно.

Все контакты в блокноте. Даже сайта нет. Бизнес построен на личных связях. Предприниматель работает сам. Помощники только на отправке товара.

Зачем нужны ласты в пустыне?
Зачем нужны ласты в пустыне?

Другой знакомый привык сидеть у кормушки (у большого предприятия с постоянными потребностями в товарах/материалах). Сидит и ждёт следующей заявки.

Постоянный заработок на снабжении этого предприятия всем, от патрона до вагона. Прикормленный отдел снабжения с личными связями. На откате.

Можно ещё долго перечислять разные бизнесы где чат-бот не нужен. Но зачем? Лучше посмотрим где он нужен, а в некоторых случаях, просто необходим.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Основные признаки потребности в чат-боте:

  1. Бизнес основан на обмене информацией. Нематериальные товары и услуги. Например: обучения, тренинги, консультации, продажа компьютерных програм, файлов и пр.
  2. В бизнесе присутствуют входящие и исходящие обращения. Службы поддержки, администраторы по работе с клиентами, операторы на обработке заказов и пр.
  3. Внутри бизнеса происходит постоянный обмен оперативной информацией.

Разберём подробнее:

  1. При продаже нематериальных товаров и услуг можно полностью автоматизировать процесс. Начиная от первого обращения клиента и ответов на вопросы, до оплаты и закрытия сделки. У нас есть успешные кейсы по проведению тренингов без участия тренера. Ученик получает задание, выполняет его и сдаёт. В зависимости от результата получает следующее задание. Робот вовремя напомнит о сроках сдачи задания и ответит на возможные вопросы.
  2. Служба поддержки в 80% случаев отвечает на одни и те-же вопросы. А если много обращений, клиенту надо ещё дозвониться до свободного оператора. При этом долго слушать не понятную музыку и слова "Ваш звонок очень важен для нас". Можно конечно отправить клиента почитать FAQ, но лучше проявить заботу о клиенте. Подключить робота который отвечает моментально, работает 24 в сутки 7 дней в неделю, никогда не устаёт и зарплату не простит.
  3. Характер информации может быть разный. Начиная от простой справочной информации и до заполнения специальных форм и отчётов. Не у всех есть необходимость снабжать сотрудников мобильными КПК. Возможностей смартфона в большинстве случаев достаточно. Чат-бот в мессенджере вполне с этим справляется.
Но даже если ваш бизнес подходит по всем параметрам под это описание, не факт что чат-бот вам нужен.

Чат-бот, это инструмент с которым необходимо работать, и только тогда от него будет польза. Мало кто покупает профессиональный инструмент просто для того чтобы был.

Хотите узнать больше, подписывайтесь на канал. Или записывайтесь на консультацию. Вместе посмотрим на новые решения для бизнеса, найдём скрытые резервы.