«Кем ты себя возомнила писака?» – гаденькое предчувствие холодком пробежало по всему телу. Отсутствие запятой в обращении - плохой знак. Оповещение о новом комментарии в блоге не обещало конструктивного диалога.
Незнакомый человек попал в больное место. Синдром самозванца был знаком Вике не только из учебников по психологии. Она разрешила себе писать, но убедить, что «право имею» было сложнее. Ни поддержка родных, ни успехи в работе до конца изжить неуверенность пока не смогли.
«Да кто вообще так пишет?» - сверкнул оскал.
«Где дипломы, кто тебя писателем назвал?» – последовал очередной укус.
«Клоун! Зачем ты вообще пишешь?» – и еще один. Контрольный.
Двадцать пять минут неизвестный провел на страничке Викиного блога. Двадцать пять минут своей жизни комментатор потратил на изучение творчества чужого человека. Двадцать пять минут хищник терзал юного писателя.
От сообщения к сообщению градус оскорблений рос, а адекватности в напечатанном становилось меньше и меньше. Не получая ответа, залетный хейтер распалял сам себя. Успел перейти на «ты» и уже откровенно додумывал факты, решал за автора, что делать.
Оправдаться, рассказать правду – естественная реакция на необоснованную критику. Чувство справедливости как правило обостренное. Поведении Вики не было исключительным.
Как я справляюсь с негативом в комментариях. 8 помогающих инсайтов.
Однако, изучив аккаунт случайного обидчика, стало ясно: никакой авторитетности он не несет. Едкие колкости оставлял не доктор филологических наук, не гениальный журналист, не автор бестселлеров да даже не автор хоть какого-то рассказа. Злость извергалась исключительно ради злости. А иначе зачем почти пол часа проводить на страничке человека, статьи которого тебе «абсолютно не интересны и безнадежно скучны»? Никакого отношения к Викиному творчеству оставленные сообщения не имели.
Ситуация абсурдная. Понятная. Да вот только чувствам не прикажешь. Неприятное чувство не покидало до вечера. Словно порез бумагой на пальце. Еле заметная царапина, пустяк, но жжется какое-то время. Оставить в покое и себя, и комментатора - тактика победителя. В споре рождается не истина, а враги.
Не вступая в заведомо грязный диалог Вика одержала верх над злобным противником: задетым самолюбием. Больше оно не заставит отказаться от мечты из-за критики незнакомца. Вылив ведро негатива, хейтер тут же забывает о жертве. Такое деструктивное поведение не должно становится препятствием на выбранном пути. Подстраивать свою единственную жизнь под страхи и «что скажут другие» - затея так себе.
Постоянно избегать критики невозможно. Плюсов без минусов не существует. Даже в любимом деле встречаются трудности. Важно, чтобы они не пугали, не останавливали. Убегать от проблем до бесконечности невозможно.
Вика нашла себя в писательстве. И впервые за всю карьеру сканера четко осознала, прочувствовала, что никакие порезы бумагой ее не остановят. Добрые отклики и ощущение внутренней гармонии, наполненности перекрывали любые укусы. Плюсов в романе с текстами больше, чем яда в комментариях.
Сдаться нельзя бороться. Где ставить запятую?
Твердая вера в любимое дело всегда вознаграждается. Царапина еще напоминала о себе, когда экспертный литературный портал предложил Вике озвучить для телеграм-канала один из ее рассказов. По неслучайной случайности тот самый, подвергшийся колкой «критике» незнакомца.