Найти тему
RetroBikeMafia

Ашанбайк в мастерской: типичные проблемы

Вчера ко мне в мастерскую прикатили вот это полумёртвое чудо со словами "с ним нужно что-то сделать, чтобы он нормально поехал".

Многие мои знакомые в нормальных веломастерских даже не берутся за работу, когда видят такие велосипеды, просто у них такие велосипеды вызывают отвращение. Но так как кредо моей мастерской "починим даже некруху", да и деньги никогда не бывают лишними, я решил попробовать хотя бы поставить на ход этот "ашан". Сразу оговорюсь эта статья просто введение, ремонта в ней описываться не будет, только разборка велосипеда и его некоторые "проблемы", из-за которых покупать такой велосипед не стоит.

Ну и начнём с визуального осмотра:

Как всегда дешёвое подобие вилки стоимостью в две бутылки клинского, которая конечно же не работает. К тому же покрашена кем-то чёрной краской. Чинить её смысла нет, проще заменить, но так как бюджет ремонта ограничен тысячей рублей, ни о какой замене речи не идёт, она просто останется в качестве ригидной вилки. Разве что ноги вилки можно будет шлифануть наждачкой, чтобы не так колхозно выглядело.

-2

Тормоза кстати на удивление работают, хоть и требуют замены тросиков, но это естественный износ.

Идём дальше. Кроме того, что каретка болталась как средства жизнедеятельности в ополонке, вкупе с этим у нас ржавый шатун и обломанная педаль. Ну, шатун можно задуть чёрной краской и забыть про него, если бы не одно "но".

-3

Какой-то "олень", не побоюсь этого слова, пытался забить шатун (видимо когда каретка начала болтаться) и смял его так, что съёмник шатуна я вкрутить не смог. Шатун пришлось демонтировать доисторическими методами. В итоге имеем шатун, который легко поставить и почти невозможно снять нормально, в случае если нужен ремонт каретки. Я предложил заменить шатуны на нормальные, но увы владелец велосипеда не включил это в статью расходов на ремонт велосипеда.

-4

И тут, после всех этих махинаций мы подходим к самому интересному. Каретка как всегда не откручивалась нормально по двум причинам: 1) доисторическая конструкция чашек, которая не подразумевает использование съёмника 2) каретка просто прикипела, и её пришлось откручивать газовым ключом и горелкой.

Каретка, просто умерла от такого халатного отношения владельца велосипеда к важным узлам, смотри фото ниже. Когда я открутил чашку, шарики просто посыпались из кареточного стакана.

-5

Было интересно почему же так произошло. Ответ не заставил долго ждать:

-6

В итоге даже из такого беглого осмотра и разборки имеем список деталей которые будут заменены:

Каретка - вместо такой ущербной хотя бы картриджную самую дешёвую;

Педали, так как левая в ужасном состоянии, а правая вообще не захотела выкручиваться из шатуна;

Тросики тормозные и скоростные;

Задний переключатель - да, его вообще не было, потому что он сломался и владелец велосипеда сделал из скоростного велика синглспид;

Цепь - так как после вышеописанных махинаций по кастрации скоростей, цепь короткая;

Также пострадало переднее колесо, а именно эксцентрик и камера, это мы тоже будем менять.

Ну что, всё ещё хотите "дешёвый" велосипед с авито? =)

Спасибо что дочитали, если интересно узнать чем кончится этот велоремонт подписывайтесь на канал моей мастерской! Также интересны комментарии по поводу ремонта таких велосипедов, одобряете или же нет)