Найти в Дзене

Игровые движки для Indie-разработки

Оглавление

Думаю каждый из тех, кто об играх знает чуть больше, чем то, что в них можно играть, осведомлён о таком направлении в игровой разработке, как "Indie".

В определении Инди-игра - игра созданная разработчиком или командой разработчиков не имеющих финансовой поддержки со стороны издателей.

Как правило. почти всегда, это игры сделанные на энтузиазме или с минимальнейшим бюджетом, людьми, которых можно назвать "человек-оркестр" относительно игровой разработки. Ибо этим людям приходится покрывать огромный плац профессий существующих в игровой разработке.

И, поскольку времени и денег у таких людей не много, писать свой игровой движок для них совсем не вариант, по этой причине они используют уже готовые популярные и удобные для их целей решения.

Unity3D

-2

Один из наиболее популярных движков для тех, кто хочет "быстро сделать для плеймаркета и выложить". Т.к движок очень простой, особенно для создания каких-нибудь кликкеров, которые так популярны, почему-то.

На самом же деле движок подходит и для разработки масштабных проектов, взять, к примеру, ту же Subnautica которая стала довольно популярна, а сама по себе крайне масштабна.

Но не стоит думать, что на Unity вы сможете без труда сделать абсолютно всё. Ограничений и компромиссов у движка тоже хватает. Хоть сейчас с этим и стараются бороться разработчики.

И да, мифы по поводу плохой графики в Unity это лишь мифы. Но скажу сразу, достичь её там, не так просто, как в UE4.

Язык: CSharp

Unreal Engine 4

-3

https://unity.com/ru

Да, я решил сразу пройтись по наиболее популярным движкам, а дальше уже перейти к чему-то, что упоминается реже.

UE4 движок, который, по какой-то причине, называют "сложным" для начинающих разработчиков. Думаю, это всё из-за скриптинга представленного там языком C++, но, на самом деле, большая часть действительно начинающих, использует в UE4 блюпринты(способ визуального программирования путём перетаскивания и соединения логических блоков).

Хоть блюпринты это крайне не оптимизированный способ программирования, его достаточно для новичков, т.к тем, в первую очередь, нужно понять принципы работы.
Сам же движок очень популярен у Инди разработчиков, делающих игры под платформу PC.

Язык: C++(так же есть возможность визуального программирования на блюпринтах)

Game Maker Studio

-4

Движок, который везде, абсолютно везде называют движком, который идеален для новичков. И, это обоснованно.
Т.к в движке используется визуальное программирование, которое максимально понятно.
Но и язык программирования там присутствует. Который, кстати, тоже крайне простой, ибо это язык сделанный конкретно под GMS и носит он название GML, как не странно.

Язык: GML

Counstruct 3

-5

Движок, который так же как и GMS, часто советуют конкретно новичкам, из-за своей простоты и направленности конкретно на 2д игры.

Не смотря на его малую популярность у проф.разработчиков, сделать на нём что-то годное вполне возможно.

Язык: JavaScript

Godot

-6

Ну, мало, кто сейчас не слышал об этом движке, которого, некоторые, не самые уважаемые люди уже успели прозвать "убийцей Unity".

На деле же, это действительно очень хороший движок, с большим количеством возможностей. Но появился он ещё в начале 00-х, но в общий доступ попал лишь в середине прошлого десятилетия.
К данному моменту у этого движка большое комьюнити, частые обновления и заметное расширение возможностей.

Язык: GDScript, Visual Scripting, C# и C++

CryEngine

-7

Среди мощных движков, этот, как по мне, наименее популярен и здесь спорно сказать, заслуженно это или нет, ибо опыт работы с ним отсутствует.
Но, сам по себе движок, если посмотреть те же туториалы на официальном сайте, довольно интересный, хотя бы из-за того, как там используется описание логики.

Язык: C++

Вывод

Как не странно, здесь всё просто. Что понравилось, то и используйте, конечно, оглядываясь на то, что именно вы хотите от движка.

Спасибо за прочтение статьи. Делитесь своим мнением по данной теме в комментариях. Покупаете ли вы игры?

ТАК ЖЕ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ!!!!


И НА ГРУППУ ВКОНТАКТЕ, ГДЕ Я РАССКАЗЫВАЮ О ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ СВОЕЙ ИГРЫ!!!