Найти тему

Эпоха индивидуализма: почему люди вяжут и как брендовая пряжа появляется на отечественном рынке (Мир вышивки, Мир крестиком)

Оглавление

Мир на самом деле удивителен и прекрасен! Блог Уникальная мастерская Chichimova и рубрика #завязали разговор познакомит вас с успешными творческими людьми, которые страстно увлечены любимым делом.

Мы завяжем разговор с создателями творческих сообществ и крупных интернет-магазинов, с производителями эксклюзивной пряжи и товаров для рукоделия. А они расскажут о себе, своём бизнесе и различных видах рукоделия. Вдохновят всех творческих людей на новые свершения и заставят каждого поверить в свои силы.

В центре внимания Ирина. Она представитель одного из крупнейших в России online магазина по продаже товаров для рукоделия «Мир Крестиком», работает в отделе «Пряжа и аксессуары».
Она занимается глобальной коммуникацией, приводит на российский рынок новые марки пряжи, благодаря ей вязальщицы нашей страны и ближайшего зарубежья могут вязать из качественной пряжи по приемлемым ценам. Но обо всём по-порядку.

Небольшая справка. Название магазина «Мир вышивки», но интернет адрес магазина «Мир крестиком» (www.mirkrestikom.ru). Поэтому и всплывает два названия. И оба верные! Это большой интернет-магазин по продаже товаров для рукоделия. Вышивка и алмазная мозаика, рисование по номерам и ткани, скрапбукинг, декор, изготовление игрушек, бисероплетение, выпечка, полимерная глина, вязание, и многое другое. Чем бы вы ни занимались будьте уверены в том, что все необходимые товары есть в данном магазине.

Но сейчас речь пойдет только об одном разделе. «Пряжа и аксессуары».

Сайт www.mirkrestikom.ru
Сайт www.mirkrestikom.ru

Расскажите о себе и о своей работе

Меня зовут Ирина, и я представляю отдел «Пряжа и аксессуары» в компании «Мир Крестиком». Пригласили меня работать в эту компанию чуть более года назад, когда ребята решили, что мало пряжи в нашей стране, нужно больше!

И тут встал вопрос: «Какую пряжу предлагать на российском рынке?» Таким образом сформировался отдел «Пряжа и аксессуары», в котором работают три человека. Именно мы находим производителей по всему миру, тестируем образцы, ведем переговоры и выбираем лучшие варианты для вас.

Расскажите каким образом новые марки пряжи появляются у вас и с какими странами вы сотрудничаете?

Например, я долго вела переговоры с одной итальянской фабрикой, мы стали друзьями по переписке, но они не давали нам представительство. Их условие было – личная встреча. Тогда наш руководитель Тимофей полетел и встретился с ними на выставке Pitti Filatti. После чего мы не только представляем фабрику в России, но и одними из первых узнаем новости компании, выпуски новых видов пряжи и, конечно, просто дружим с ними. И таких историй немало. Есть у меня и британцы с очень ярким концептом своей продукции, и Норвежцы, и Исландцы.

Я стараюсь максимально охватить мир. Звучит амбициозно, конечно, но это так. На ежедневной основе провожу переговоры с фабриками-производителями из самых разных точек земли. Процесс выбора пряжи сложен, но главным для меня является фактор «цена-качество».

Концепция «качество» включает в себя не просто состав шерсть/не шерсть, важно знать происхождение шерсти, породу животного, длину волокна. То же касается шелка, хлопка, бамбука и т.д. Кроме того нужно понимать из скольких нитей скручена пряжа, на каком станке, какой краситель используется, важна страна ее происхождения, сертификат соответствия эко стандарту. После выявления всех факторов я начинаю сверку по цене, своего рода провожу соответствие.

Нет никакого смысла везти пряжу, например из США, только потому, что она из США. Важно, чтобы цена в России стала доступной для людей, при этом состав и характер нити отличались от уже имеющихся на рынке.

Если я уже решила, что вот ОНА! Хочу! Наступает второй этап – заказа образцов и просчет прайса. Встает вопрос логистики, поэтому подключается логистической отдел компании. Пока образцы и цветовые карты едут, все уже посчитано, и с приездом я начинаю тест. Он включает в себя отвязы образцов. Как правило, лицевой гладью, стирку (линяет/ не линяет, растягивается/усаживается). После этого подвергаю их «пыткам»: тяну, ставлю раскаленный утюг, затем смотрю и нюхаю. Разбираю нить на волокна и их так же подвергаю «пыткам». И потом наступает самое интересное – Ожидание VS Реальность. Вы даже не представляете какое счастье наступает, когда образцы действительно попадают под концепцию «цена-качество»! Чаще не так. Если случилось (!), то далее заключаем контракт с компанией и вступают в работу логисты. Как правило, пряжа приезжает через три недели, за это время контент-команда уже приготовила все для нее на сайте! И вы видите баннер о поступлении!

Расскажите немного про организацию работы в вашей компании. Сколько у вас сотрудников?

Сотрудников в компании довольно много. Один только колл-центр чего стоит. Не говоря уже про другие отделы.

Самой большой ценностью в компании я считаю людей.

Это креативные молодые ребята, на 1000% любящие свое дело. Знаете, когда всю жизнь мыслишь категорией «Я», а потом начинаешь мыслить понятием «Мы» - это дорогого стоит. Мы стали добрыми друзьями в работе. 

«Мир Крестиком» включает в себя много направлений, мы занимаемся не только пряжей, но и вышивкой, алмазной мозаикой, картинами по номерам, аксессуарами для рукоделия, канвой и другими товарами для творчества. Физического магазина нет, да и сложно было бы такой представить, поскольку очень широкий ассортимент. 

Расскажите про ассортимент и нюансы работы с крупными брендами пряжи

За год мы ввели в свой ассортимент ряд брендов пряжи и аксессуаров. Конечно, гордимся ими. Например, это такие бренды, как Drops (пряжа и аксессуары), Lana Gatto, Baa Ram Ewe, Lana Grossa (пряжа и аксессуары), Midara, Infinity, Long Chung, Lykke, из российских - Лента и в скором времени будет Cordy. 

Сейчас основной своей задачей при работе с брендами мы считаем стимуляцию ассортимента, эти компании показали себя как качественные партнеры и мы стараемся поддерживать в магазине максимальную доступность продукции. (Знаете, как бывает, – не хватило моточка и потом мастерица ищет такой по всему интернету.) Важно держать стабильное наличие.

Как давно вы сами вяжете? Сталкивались ли с проблемами при вязании?

Если говорить про меня, то я вяжу лет с шести. Но заниматься хобби, которое приносит доход, я стала в 23 года. Обороты нарастали, и через пару лет это уже превратилось в работу, а еще через два года «выстрелила» аллергия на шерсть. Она была всегда, но сверх сильно не проявлялась, а тут полный коллапс произошел. На этом я так же потихоньку начала сворачивать свою вязальную деятельность. Конечно, продолжаю вязать для домашних, разрабатываю трикотажные изделия для некоторых брендов – как хобби. Я не могу представить себя без «шерстяной истории». 

Почему люди вяжут?

Понимаете, для людей рукоделие – это медитация. Я считаю что каждый человек должен заниматься либо йогой, либо рукоделием. А если это совместить, то вообще супер! На самом деле интерес к рукоделию в нашей стране растет. Это связано не столько и не только с экономической ситуацией. Скорее тут прослеживается связь отхода от масс-маркета и желанием иметь нечто эксклюзивное, специальное. Как говорит руководитель одной итальянской фабрики пряжи: «Обычно мы представляем, что нашими конечными покупателями являются молодые женщины или женщины среднего возраста, которые любят быть элегантными и модными. И могу тебе точно сказать, что когда они берут в руки 100% сделанное в Италии, они это чувствуют. Конечно наши покупатели возвращаются к нам - они любят итальянскую моду и стиль. Непременно ищут качество и хотят что-то на 100% сделанное в Италии».

Это в очередной раз меня наталкивает на то, что приходит эпоха индивидуализма.

Уважаемые мастера и мастерицы! Ставьте, пожалуйста, лайк, подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в соцсетях!

Всегда рада узнавать удивительных людейУникальная Мастерская Chichimova 

Читайте и другие статьи из данной рубрики

«Мы попали в струю»: как создать успешный бизнес на трикотажной пряже в нужном месте и в нужный момент (магазин «Книтка.рф»)
Как создать самый успешный бизнес в своей сфере, если нет денег и хочешь делать только то, что любишь (магазин «СкрапМания»)