Общаясь с коллегами, мы часто слышим, что размещение материалов на vc.ru не даёт ожидаемого эффекта: охваты небольшие, конверсия в лидов почти нулевая. Cегодня мы решили поделиться кейсом, как публикация на vc.ru принесла Логомашине два миллиона рублей, и составили небольшой гайд по эффективной работе с этой площадкой.
Освежим в памяти ход событий
В октябре 2017 года «Студия Лебедева» по программе экспресс-дизайна сделала для гомельской бургерной «ДжонФёдор» вот такой логотип.
Логотип заказчику не понравился, а вот сам Лебедев в интервью Дудю назвал его одним из лучших.
Поскольку логотип и правда был, как минимум, неоднозначным, мы решили опубликовать на vc.ru материал, в котором проанализировали сильные и слабые стороны логотипа, а также поразмышляли над тем, сможет ли белорусская бургерная с таким лого добиться успеха и стоил ли он на самом деле сто тысяч рублей.
Статья набрала больше ста тысяч просмотров: о ней даже упомянул Лебедев в своем ЖЖ.
Однако на этом совместная история Логомашины и «ДжонФёдор» не закончилась: спустя полтора месяца мы опубликовали на vc.ru еще один материал, в котором представили собственный концепт для бургерной из Беларуси.
Мы сделали альтернативный фирменный стиль: современный, но без использования бургера ил прямых ассоциаций со странами. Персонажи Джон и Фёдор общаются с клиентами: Джон говорит по-английски, а Фёдор — по-русски. Сквозь весь стиль проходит идея двойственности — даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор, и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, Джон и Фёдор сталкиваются лицом к лицу (последний слайд). Сахар, кстати, мы честно ломали и фоткали, засыпав весь пол в Логомашине.
Резонанс концепта для «ДжонФёдор»
Цифры по сайту и соцсетям vc.ru получились следующими:
- Охват: >121 000 человек
- Лайки: >770 человек
- Комментарии: >600 (общее число)
- Добавление в закладки: 55 человек
- Репосты: 40 человек
Как публикация концепта отразилась на продажах
Несмотря на то, что концепт был популярен только на vc.ru, к нам начали приходить заказчики со словами: «Видели ваш лого для “ДжонФедор”, прикольно, давайте работать».
Недавно мы посчитали точные цифры: их, конечно, нужно воспринимать с учетом того, что тарифы менялись, но в целом картина выглядит довольно ясной. Так, публикация концепта для «ДжонФёдор» принесла Логомашине 32 клиента (не лидов!), которые суммарно совершили заказов на чуть больше, чем 2 миллиона рублей.
В чем секрет
Решение сделать свой концепт для «ДжонФёдор» — это типичный пример ньюсджекинга. Мы воспользовались инфоповодом для создания собственной новости и привлечения внимания к компании.
Кстати, слово «ньюсджекинг» очень созвучно с «хайджекинг», что переводится как «угон самолета». Это не просто так: по сути, компании угоняют новости друг друга и используют их для собственных целей.
И хотя про ньюсджекинг написано несметное число книг, мы составили свой небольшой гайд по эффективному использованию этого инструмента именно применительно к vc.ru.
Шаг 1. Поймать новостной тренд на нужном этапе
Если бы мы выпустили концепт в 2020 году, он с большей вероятностью не набрал бы здесь и 10 000 просмотров. С новостями нужно начинать работать сразу после их релиза — на сайте компании или в СМИ. Новостные тренды довольно быстро набирают популярность, а потом сразу же идут на спад. Проработать инфоповод до того, как о нем на vc.ru успеют написать несколько статей — большой ключ успеха будущей публикации.
Шаг 2. Придумать идею материала, который будет отражать деятельность вашего бизнеса
Не стоит гнаться за всеми инфоповодами, которые сегодня существуют в мире: используемый новостной тренд должен быть релевантен той сфере, в которой работает ваша компания.
Кроме того, важно сразу подумать над форматом: это могут быть исследование, экспертное интервью, гайд или, например, кейс. Мы выбрали формат концепта, поскольку Логомашине он близок и через него компания могла бы заявить о себе максимально органично.
Также надо понимать, что материал не может быть интересен сразу всем, поэтому лучше заранее определиться, для кого он предназначен в первую очередь. Создавая концепт «ДжонФёдор», мы выделяли две аудитории: дизайнеров, которые могли бы с профессиональной точки зрения оценить уровень нашего мастерства, и предпринимателей, которые, увидев классный фирменный стиль, в дальнейшем могли бы превратиться в клиентов Логомашины.
Шаг 3. Вложить в будущий материал достаточно сил и времени
Довольно редко получается создать хороший контент быстро и без особых усилий. На концепт «ДжонФёдор» мы потратили больше месяца, а к его созданию были привлечены все дизайнеры студии. Проблема многих статей на vc.ru заключается как раз в том, что у них крутая идея, но весьма поверхностное содержание. Реалии таковы, что для успеха материала придется не испугаться вложить в него как собственное время, так и время других сотрудников.
Шаг 4. Не забывать о статье после публикации
Популярная ошибка начинающих контент-менеджеров — написать классный материал, опубликовать его и посчитать, что дело сделано. На самом деле, имеет смысл поработать над продвижением статьи на vc.ru сразу после ее размещения. Для этого нужно понимать систему работы площадки:
- Изначально каждая статья попадает в общую ленту того раздела, в котором была опубликована, и первые часы в любом случае находится где-то вверху.
- Далее алгоритмы vc.ru, которые оценивают вовлеченность пользователей (просмотры, лайки, комментарии, добавления в закладки) могут позволить статье попасть на главную страницу — и в этом вашей публикации лучше помочь. Как минимум, стоит разместить ссылки на статью на всех ресурсах компании и попросить других сотрудников поделиться ею в соцсетях. Не советуем накручивать просмотры или призывать подписчиков специально ставить лайки: во-первых, за это банят; а во-вторых, поверхностная статья все равно хорошо не разойдется — читатели vc.ru не дураки.
- Если статья попала на главную, она имеет шанс быть включенной в еженедельную рассылку: каждую пятницу читателям VC.RU приходит письмо с подборкой лучших материалов.
- Отдельным пунктом отметим попадание материала в соцсети vc.ru: Facebook и ВКонтакте (это тоже зависит от популярности публикации). Аудиториях обеих площадок достаточно активная, посты с нашими статьями в соцсетях vc.ru набирают в среднем около 21 000 просмотров.
Заключение
Несмотря на то, что мы постоянно пытаемся совершенствовать инструменты контент-маркетинга, у Логомашины на vc.ru время от времени выходят публикации, которые не пользуются особой популярностью.
Например, весной мы сделали забавный материал о том, как бы выглядели логотипы брендов во время пандемии, но выпустили его тогда, когда на тему COVID-19 не писал только ленивый: в итоге меньше двух тысяч просмотров и всего пять лайков.
Главный вывод у этого кейса, кажется, один: независимо от того, сколько рутинных обязанностей сваливается на вас ежедневно, лучше все-таки не забывать, что одна качественная статья, подготовленная вовремя, может принести больше клиентов, чем месяц рекламы.
Если вам захотелось посмотреть, для кого еще мы делали дизайн — подпишитесь на Логомашину в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook