Найти в Дзене
Balygin Dmitriy

«Сладкая жизнь» - Мужской поиск длиною в жизнь

В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения великого Федерико Феллини. Я часто использую в своей речи и текстах, намеренное стилистическое укрупнение масштабов личности. Это помогает точнее и быстрее описать фигуру и ее место в этом мире. Некое клише, которое обстоятельнее описывает объект к которому обращаются. Так вот, когда я использую эпитеты типа «великий» и «лучший» по отношению к Феллини, я абсолютно точно не драматизирую и не преувеличиваю.

«Сладкая жизнь», это пожалуй главный фильм о главном мужском конфликте всех времен и народов. Феллини показал историю молодого мужчину, который пытается найти себя в огромном мире той самой «сладкой жизни». К вашему вниманию молодой и эффектный журналист Марчелло Рубини. Он правда хорош, как вы думаете. Но конечно, как любая рефлексирующая личность, не вполне уверен в себе. Вообще, рефлексия это начало и основа этого фильма. Да собственно, как и практически всех главных картин Феллини.

Марчелло постоянно находится в поиске. Поиске себя и внутреннего спокойствия, который, будем честны, найти непросто. Находясь в постоянном движении, сложно найти в себе силы и остановиться. Элементарная физика, добавить нечего. Остановиться и найти уже наконец это пристанище. Но где бы ты не находился и с кем не шёл, всегда берёшь с собой своё внутренне беспокойство и неудовлетворенность.

Марчелло находится в браке с молодой особой. Он известный и вполне успешный итальянский журналист. Но какое бы положение не занимал человек, если он неудовлетворен собой и своим положением, покоя не найти. Но жизнь такая штука, которая заставляет приспосабливаться к любым перипетиям. Свыкаешься с мыслью, что так и должно быть. И даже хорошенькая, юная и светлая леди, которая смотрит на тебя, как на бога, не способна остановить этот хаус внутри.

“La Dolce Vita”, это кинополотно, которое уже на протяжении безумных 60 лет, показывает нам мужской мир, в естественном его проявлении. И остаётся актуальным по сей день. Проблемы мужчин не меняются, да и не решаются в полной мере, чего уж там. Классика от которой не устаёшь, а с годами и весом смотришь под другим углом.

Невозможно не влюбиться в эту сцену, с Анитой Экберг, у фонтана Треви. Хотелось сойти с ума от красоты и нежности этой женщины. Сцену ночного скандала на пустой дороге, от которого разрывается сердце, в прямом смысле этого слова.
Неконтролируемое безумие и несостоявшаяся оргия, которые происходят в финале. И конечно незабываемая сцена на пляже в конце. Когда Марчелло смотрит на молодую и обворожительную блондинку, улыбается и уходит.

Все эти сцены, кадры и чувства остаются в памяти надолго, постоянно всплывая, но по прежнему не давая ответов.

Не хочу больше ничего говорить. В разрезе этого фильма это бессмысленно. Любите и смотрите «La Dolce Vita», как Марчелло любит эту несправедливую, но такую сладкую жизнь.