За несколько недель до просмотра нового фильма Гая Ричи, в мой музыкальный плэйлист случайно попал саундтрек «Джентельменов». В некотором смысле это был мини спойлер, исходя из заглавной песни и ее обложки. Но только после просмотра я понял, что это была лучшая часть фильма. Она и конечно же Хью Грант, забегая немного вперёд.
Лично у меня было много опасений перед просмотром. Во многом благодаря последним фильмам Ричи. Оправданных опасений, точно. Алладина и Короля Артура сложно воспринимать серьезно, уж извините, при всем уважении мистер Ричи.
Так вышло, что мне не удалось посмотреть новую работу Гая Ричи на спецпоказе. В дальнейшем, подсознательно, задвигал просмотр в «долгий ящик». Видимо надоело давать все новые шансы, «горячо любимому», режиссеру. Если без шуток, Гай Ричи важный и один из главных режиссёр на пост советском пространстве. Многие из нас росли и формировались на первых работах Гая Ричи. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», в своё время, приоткрыли окно на улицы безбашенного Лондона и показали всему миру настоящий Британский стиль.
«Джентельмены», это точно не про Британский стиль. Заигрывания с современной волной трендов и проблем общества, порой просто выглядят смешно и нелепо. Клоуны в спортивных костюмах «аля Barberry», с камерами на перерез выглядят просто анекдотично. Не так анекдотично и забавно, как Микки или Борис Бритва из большого куша, а именно крипово и фриковато. Не думаю, что кто-нибудь из этих боксеров простоял хотя бы раунд против цыгана. Не верю! В треках, горячо мной любимых, казахских реперов, «гангсты» больше, чем в этих блогерах, в боксерских перчатках, из Лондона. Советую обратить внимание, мистер Ричи.
Трибьют на самого себя, мягко говоря не удался. Весь фильм, я чувствовал себя героем Чарли Ханнэма. Все никак не мог дождаться финала этой истории. Кстати, нужно отметить довольно хорошую работу Ханнэма. Да как и Коллина Фарелла и многих других. Нет вопросов к актерам (кроме МакКонахи), есть большие вопросы к персонажам. И тут открывается главная проблема, которой априори быть не должно в фильмах Гая Ричи. Абсолютно неинтересные персонажи, за которыми не интересно следить и сопереживать им. Каждый персонаж первых фильмов Ричи, это маленькая вселенная, которая открывается зрителю и сияет на протяжении всей истории. Каждый из персонажей был неотъемлемой частью повествованная, без него невозможно было представить финал и целостность картины. В Джентельманах можно выбросить всех, оставив одного Хью Гранта и ничего не поменяется. Нужно признать, гопники с новыми айфонами в чистую проигрывают дерзким и нахальным воротилам, которые раскидывались напёрстками в северном Лондоне.
В фильмах Гая Ричи никогда не было сильного сценария. В его случае это и не беда вовсе. Но у него всегда была интересная история и персонажи, которые двигали сюжет, как под наркотиками. Хотя стоп, большинство из них и было под наркотой. Сценарий Джентельменов больше похож на фанфик своих же, уже ставшими культовыми, фильмов. Его даже не хочется обсуждать. Ни форма, ни содержание, не дотягивают до привычных новелл мастера сторителлинга.
Мне правда не хочется уничтожать короля рекламы и режиссёра, который снял знаменитую рекламу Nike 2008 года. Но пересматривая сейчас этот, без преувеличения, тв-шедевр, хочется сказать только одно.. Take it to the next level, дорогой мистер Ричи.