Существует мнение, что ребенка не нужно воспитывать-ему нужно показывать правильный пример. Осознанно или нет, он начнет копировать поведение взрослого, с которым проводит большую часть своей жизни.
" Если мы учим детей не врать, а сами врем, требуем не курить, а сами курим, велим не обижать маленьких и слабых, а сами ребенка лупим, не стоит питать иллюзии относительно результата."
(Людмила Петрановская)
Но, сегодня не об этом.
Сегодня о том, что современные коучи и книги по личностному росту предлагают не учить ребенка, а брать с него пример.
И, я задумалась, что в этом очень много смысла.
Дети- чистые. Их разум открыт, а мозг не засорен, пока взрослые не засорят его... Они безусловно поверят в Деда Мороза и Бабайку, если им об этом сказать, потому что не имеют опыта, а мы имеем.
Так просто задумано природой! Все новорожденные особи "верят" своим родителям, потому что они уже смогли вырасти до половозрелого возраста, и стать сильнее, а значит им стоит подражать, чтобы выжить.
Все в природе разумно, и уж точно разумнее, чем в мире людей. Взрослые животные оберегают своих малышей, но не мешают взрослеть и получать свой опыт. Кошка начисто вылизывает котят после грязной воды, но не запрещает лезть в лужу...
Когда человеческий детеныш начинает делать первые шаги, его мать преследует его тенью, чтоб тот не разбил свои коленки. Но рано или поздно тот все равно падает, но отсутствие опыта не дает ему сгрупироваться и защитить жизненна важные органы и он разбивает себе голову… Вот, что называют медвежья услуга.
Медвежья услуга — фразеологизм, означающий непрошенную, неумелую или неуместную помощь, которая приносит больше вреда чем пользы. Wikipedia®
Я впустила эту мысль в свою жизнь и поняла, на сколько мой сын осознанней меня.
Он искренне смеется, когда смешно, горько плачет, если расстроен, от души радуется найденному камешку в песочнице. Он не общается с теми, кто ему не нравится, уходит оттуда, где дискомфортно. Он всегда знает, чего хочет и как это получить прямо сейчас! Он не занимается самокопанием, не изводит себя обидами и чувством вины, единожды всплакнув по упавшей мороженки он забывает о ней, быстрее чем та растает и не вспоминает впредь! Он учится быстро! Ест вкусно! спит крепко! Играет увлеченно! Его не заботит общественное мнение, и каждому, кто придет к нему с недовольством, он с искренней радостью треснет лопаткой по голове! Обнимая- он обнимает! Слушая- слушает! Он пропускает через себя каждое событие, каждую секунду в минуте! Он живет всегда здесь! всегда сейчас! всегда на полную катушку! у него день- это целая жизнь! Он всегда и безоговорочно верит в себя! У него на первом месте всегда будет он и его интересы.
В минуту, когда я научилась это видеть, мои отношения с ребенком сильно изменились. Это не я должна учить, но я должна учиться! Потому что когда-то была как он, а потом забыла... Приняла чужие правила за нормы, потеряла способность отличить "ХОЧУ" от "НАДО". Перестала жить в моменте.
⠀
Поколениями в нас воспитывали не личностей, а единиц, удобных для общества.
"И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном"
(БИБЛИЯ. НЗ. гл.18 ст.3,4)
Я осознала, что моя самая главная задача, как родителя- не навредить своему ребенку, сберечь его физический комфорт и предоставить все необходимое для полноценного развития, но позволить самому определять свою жизнь. Не навязывать. Не приказывать. Не принуждать.
"Почему-то многим взрослым кажется, что если ребенок не бросает мгновенно все, чем был занят, и не бежит выполнять их поручение, это признак неуважения. На самом деле неуважение — это обращаться к человеку не с просьбой, а с приказом, не интересуясь его планами и желаниями (исключение составляют только ситуации чрезвычайные, связанные с безопасностью)."
(Людмила Петрановская)
Позволить найти свой путь. Стать счастливым человеком. Полноценной, свободной от Ваших и чужих предрассудков, личностью, способной на смелые, сильные поступки. Вырасти с твердой верой в себя, собственные силы и мнение.
Верить в Бога- верить в себя. Любить Бога- любить себя. Нагружая ребенка установками, собственным взглядом, жесткими правилами… не развивая фантазию и таланты… лишая права выбора и слова, в силу возраста, мы претендуем на его свободу! Соблазняем прожить нашу жизнь, удобную для управления. Так я трактую Библию. Бог подарил душе тело, чтоб тут на Земле, она прошла свой пути, получила собственные уроки и исполнила свое предназначение, но с неизменным пунктом: она должна быть счастлива!
"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской."
(БИБЛИЯ. НЗ. гл.18 ст.3,4)
"Если ребенок не может учиться так, как мы его учим, возможно, нам следует учить так, как учит он"
(Игнасио Эстрада)
Согласитесь, ведь возраст, еще не показатель ума. Или не по этой причине так часто сами мы спорим со своими родителями...
"Был же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот, оно здесь", или "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутри нас есть"
(БИБЛИЯ. НЗ. гл.17 ст. 20,21)
- Буду благодарна за конструктивный комментарий и лайк. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на страничку :) Обещаю, что Вы посмотрите на мир иначе...