Найти тему
У бати в гараже

На Octavia за 1.8 млн. дребезжали стекла при закрытии двери: как мы исправили этот просчёт инженеров

К VAG и их автомобилям испытывал и испытываю лишь теплые чувства – нравится. Но, как и везде, без ложки дегтя не обойтись, так как любой автомобиль так или иначе не лишен недостатков. Как часто шутит близкий знакомый: “Зачем сразу делать хорошо, что тогда потом исправлять?”.

Octavia с двигателем 1.8 достаточно интересный аппарат, едет хорошо, салон вместительный, выглядит неплохо, да простят меня адепты гидроавтомата и “большего” атмосферника. Но, пришла жара, климат-контроль хорошо, но иногда хочется прокатиться с открытым окном. Именно с приоткрытым окном и выяснилась интересная особенность – двери закрываются как выдвижной ящик с кучей мелких железок в нём. Дребезг стоит такой, что может стать даже немного стыдно, если это кто-то услышит.

Мастер по гарантии у официального дилера лишь развел руками и показал ещё 3 новых автомобиля на парковке, у которых двери закрываются точно так же с неприятным для ушей дребезгом стекла. (Нашел видео, на котором владелец Octavia демонстрирует этот грохот)

Ну что же, было решено заняться вопросом самостоятельно, раз в 1.8 млн. рублей решение не входит. Изначально было понятно – не хватает жесткости уплотнителей стекла, а, следовательно, нужно эту жесткость им придать.

Так как стекло дребезжит именно в приоткрытом состоянии, то боковые уплотнители по рамке двери нам ничем не помогут и нужно работать с уплотнителем, который держит стекло в основании. Снимается он достаточно просто – опускаем стекло, отгибаем немного дверную обшивку и пластиковым съемником поддеваем, идёт туго, но снимается быстро.

Дальше идём в строительный магазин и покупаем дверной уплотнитель профиль D самый маленький 10мм. Потребуется буквально метр, так как он двойной, по половинке на водительскую и пассажирскую двери (задние особо не гремят и окна там открываются редко).

Этот уплотнитель клеится на внутреннюю часть бархотки, которая и прижимает стекло. Таким образом усилие прижима возрастает и стекло не сильно болтается в проёме, благодаря чему механизм не гремит (кстати, звук доносится именно от механизма стеклоподъемников). Прежде чем клеить, конечно же нужно подготовить и обезжирить поверхность, так как клей на этих уплотнителях не самый лучший.

-2

Помогло? Ещё как! Решение конечно, как принято говорить, колхозное, но эффект 100%. Стекло опускается и поднимается без изменений по скорости звуку, но дверь с приоткрытым окном теперь закрывается так же глухо, как с полностью закрытым.