Взять интернет штурмом – нелегкий подвиг – вы должны оставаться прилежными и сосредоточенными.
Во многих отношениях начать онлайн-бизнес-это то же самое, что начать традиционный. Вам нужно провести маркетинговое исследование, написать бизнес-план, найти инвесторов, сделать так, чтобы ваши клиенты были довольны ... список можно продолжать.
Но с другой стороны, интернет-бизнес-это совсем другое, нежели чем производственная компания.
Во-первых, ваш сайт-это ваш хлеб с маслом и должен быть главным приоритетом. Ваши маркетинговые усилия также должны иметь ввиду тот факт, что целевая аудитория будет экспоненциально больше, чем если бы вы работали локально. Отказ от погружения в социальные сети (после тщательного тестирования, конечно) - это серьезная ошибка, которую вы не можете себе позволить в наши дни. У онлайн-бизнеса также будут другие юридические соображения, чем у традиционного, поэтому отказ от юриспруденции может быть дорогостоящей ошибкой. И это только начальный список. Вот как избежать наиболее распространенных ловушек, которые могут привести к краху вашего онлайн-бизнеса.
10: не имея солидного веб-сайта
Если вы ведете бизнес в интернете, у вас, очевидно, есть веб-сайт. Это лицо, которое вы показываете миру, так что, по крайней мере, оно должно быть функциональным. Нет никакого оправдания тому, что у вас нет качественного сайта: неисправные ссылки, дизайн прямо из 1997 года и дисфункциональные тележки для покупок просто неприемлемы. Ваше доменное имя также очень важно — оно должно быть лаконичным и легко понятным. Если домен незапоминаемый или бессмысленный, вы просто затрудняете его поиск для потенциальных клиентов. Ваш бизнес не будет заслуживать доверия, и люди бросят один взгляд (если вообще найдут вас) и отправятся в другое место. Если вы сомневаетесь в своих навыках веб-разработки или графического дизайна, наймите профессионалов. Клиенты могут распознать самодельный, ветхий сайт за пару секунд.
Помимо внешнего вида и функциональности вашего сайта, безопасность является огромным фактором. Вы должны защитить себя, а также своих клиентов. Это может оказаться утомительной и трудоемкой работой, но вы не можете игнорировать ее. Когда альтернативой может быть кража личных данных или кража личной информации ваших клиентов. Опять же, аутсорсинг может быть хорошей идеей, здесь. Возможно, у вас нет навыков, чтобы убедиться, что все безопасно.
9: не понимая юридические основания
Когда вы начинаете онлайн-бизнес, он может показаться не таким "реальным", как если бы вы открывали оффлайновый магазин или офис. Вы вполне могли бы работать из дома в полном одиночестве, по крайней мере поначалу. Если вы не сидите за компьютером, это почти так же, как если бы ваш бизнес даже не существовал.
Таким образом, может показаться, что вам не нужно много делать с точки зрения юридической работы, как это было бы с бизнесом, который имеет физическое местоположение и несколько сотрудников. В то время как вы одновременно играете роли главного босса, графического дизайнера, веб-разработчика и администратора, вы можете не понимать, что вам также следует добавить юриста в список. И это, вероятно, одна из задач, которую вы захотите передать на аутсорсинг. Онлайн-бизнес нуждается в правовой защите точно так же, как и традиционные, но у них также есть множество юридических соображений, о которых вы, возможно, даже не знаете. Так что сделайте себе одолжение и наймите юриста, который специализируется на интернет-праве.
Юрист может пересмотреть контракты, проконсультировать вас по вопросам интеллектуальной собственности и налогообложения, провести вас через процессы регистрации компании, убедиться, что ваша информация и информация ваших клиентов должным образом защищены, и подтвердить, что ваш сайт настроен правильно и законно. Это, вероятно, будет одним из самых ценных инвестиций, которые вы сделаете в своем бизнесе.
(Да, и пока вы этим занимаетесь, идите вперед и наймите бухгалтера тоже).
8: не обращая внимания на своих клиентов
Помимо полностью дисфункционального веб-сайта, есть не так много вещей, которые отправят вас в сливную трубу быстрее, чем плохое обслуживание клиентов. Это особенно актуально для онлайн-бизнеса, чьи клиенты имеют мгновенный доступ к конкурентам. Когда так легко ходить по магазинам, почему бы людям просто не перейти в другой, если у них есть плохой опыт работы с вашим? И никогда не забывайте о столь же простой возможности выпустить неприятный отзыв на вашем сайте или в социальных сетях.
В онлайн-бизнесе обслуживание клиентов – это работа 24/7. Возможно, у вас не будет возможности лично поговорить с неудовлетворенным клиентом, но вы можете отправить ему электронное письмо в любое время и быстро все исправить. Вы можете выдавать возвраты, принимать возвраты и мгновенно отвечать на вопросы (когда вы не тушите пожары в другом месте, конечно). Теперь люди привыкли к быстрому обслуживанию, и это не вариант откладывать умиротворение недовольного покупателя. Слишком долгое ожидание, чтобы все исправить, может стать поцелуем смерти.
Вы не можете откинуться назад и расслабиться, онлайн-мир движется слишком быстро для этого.
7: почивать на лаврах
Когда у вас наконец-то есть красивый, безопасный веб-сайт, может показаться, что трудная часть закончилась. Первоначальная маркетинговая кампания, прекрасно проведенная на различных платформах социальных сетей, привлекла гораздо больше клиентов, чем вы ожидали. И они тоже покупают! Сайт – это хорошо смазанная машина, которая в принципе может работать сама по себе, поэтому вы полагаете, что сможете продержаться по крайней мере месяц или два, пока отдышитесь.
Остановитесь прямо здесь. Извините, что прерываю вас, но в интернете нет покоя, особенно когда у вас есть совершенно новый бизнес. Даже если все идет сногсшибательно хорошо, вы не можете предполагать, что это будет продолжаться. Онлайн-мир движется со скоростью деформации, и если вы не будете держаться на ногах, вы пропустите все. Возможность продажи или новый тренд могут пройти мимо вас, если вы не будете активны в социальных сетях, или вы можете потерять клиентов, если не поймете, что на вашем сайте есть сломанная ссылка. Мы не хотим быть паникерами, но все может случиться! Так что продолжайте подключаться и всегда оставайтесь в своей игре.
6: отводите глаза от конкурентов
Если вы ведете онлайн-бизнес, мы уверены, что вы очень хорошо знаете, насколько неудобно близки ваши конкуренты. Это в основном похоже на то, как если бы рядовой магазин шлепнулся в середину целого торгового центра. Вы продаете те же продукты, у вас те же часы, и ваши клиенты могут мгновенно перейти в следующий магазин, если они думают, что трава там зеленее. Малейшая оплошность или кажущийся недостаток в глазах ваших клиентов могут привести к тому, что вы потеряете бизнес.
Наличие ваших конкурентов всего в одном клике - это определенно один из самых нервных аспектов ведения бизнеса в интернете. Но эта близость также может быть полезной – это делает чрезвычайно легкой слежку за ними. Вы не хотите зацикливаться на том, как ваши конкуренты делают бизнес, но вы можете отстать, если не будете следить за ними. Наблюдение за конкурирующими фирмами – лучший способ оставаться в курсе тенденций.
5: не оставаясь сосредоточенным на общей картине
Если вы еще не сделали решительный шаг и не делегировали часть ответственности, то, возможно, у вас возникли некоторые проблемы с тем, чтобы увидеть лес за деревьями. Когда вы являетесь генеральным директором, бухгалтером, производителем, отделом продаж, менеджером по маркетингу и менеджером социальных сетей одновременно, легко потерять перспективу и забыть сосредоточиться на том, куда движется ваша компания в общей схеме.
Даже если у вас есть сотрудники и вы можете время от времени покидать окопы, все равно часто увязаете в мелочах. Вы можете оказаться настолько поглощены техническими деталями вашего сайта, что забудете о маркетинге, например. Даже если вы отвлечетесь от одного аспекта бизнеса на месяц или два, это может быть слишком долго. Если каждый аспект вашего бизнеса – маркетинг, брендинг, позиционирование, продажи и дистрибуция – не находится на одной странице, все может быстро испортиться.
Отделение себя от своего бизнеса очень важно сделать на ранней стадии, особенно если расширение находится на горизонте.
4: не отделять себя от бизнеса
Когда вы работаете в чьей-то компании, легко отличить вашу рабочую жизнь от вашей личной жизни – одно происходит в офисе, другое, как правило, происходит везде, и редко встречаются два человека. Но если вы начинаете свою собственную компанию, особенно онлайн, вы можете вскоре потерять все различия между вашими двумя мирами. Скорее всего, вы работаете из дома, и все становится запутанным. Некоторые люди вполне довольны тем, что их личная и профессиональная жизнь являются одним и тем же, но это нездорово для большинства из нас.
Независимо от того, комфортно ли вам жить с этими размытыми границами, некоторые вещи не следует смешивать. Вам нужно установить жесткие и быстрые правила для некоторых вещей, таких как финансы. Мы надеемся, что нам не придется говорить вам, что абсолютно необходимо иметь отдельные банковские и кредитные счета для личного и корпоративного использования. Объединение их катастрофично с точки зрения бухгалтерского учета, а также может привести к юридическим неприятностям в будущем.
Вот еще одно необходимое действие: разделите свои учетные записи электронной почты и социальных сетей. Публикуйте только новости компании в своих бизнес-аккаунтах и ничего не говорите о бизнесе в своих личных лентах. Это поможет с фирменным стилем, организацией и сохранением вашего здравомыслия.
3: игнорирование или неправильное обращение с социальными сетями
Точно так же, как вы, очевидно, не можете иметь онлайн-бизнес без веб-сайта, вы больше не можете быть успешным в нем без присутствия в социальных сетях. Не обязательно быть на каждой платформе, но это лучший маркетинговый инструмент сегодня — игнорирование его в основном означает потерю бизнеса.
Но подождите секунду — вы не должны просто бросаться в социальные сети волей-неволей, особенно если у вас нет большого опыта в этом. Вам также не обязательно быть на каждой платформе. Проведите свое исследование и выясните, какие социальные сети лучше всего подходят вашей компании и вашему личному стилю. Например, если вы не продаете физический продукт, вам может не понадобиться Instagram. Если вы не лучший в остроумных замечаниях, Твиттер может быть вам не нужен. Если вы новичок в социальных сетях, понаблюдайте некоторое время, прежде чем прыгать. Начните следить за своими конкурентами и лидерами в своей отрасли, а затем бросьте свою шляпу на ринг, когда будете готовы. По крайней мере, заведите страницы в VK и Facebook для своего бизнеса – это гарантированно замеченная заявка, и ваши клиенты оценят ваши усилия.
Прежде всего, не забывайте следить за тем, что вы говорите в социальных сетях. Вы здесь не только для того, чтобы взаимодействовать с клиентами и приобретать новых, но и для того, чтобы построить свой бренд. Все, что вы публикуете, должно соответствовать бренду. Никогда не вступайте в пламенные войны или споры — если вам нужно уладить спор, отправьте его по электронной почте или в автономном режиме.
2: неправильное масштабирование
Расширение – это еще один аспект онлайн-бизнеса, который может быть немного сложнее, чем с традиционной моделью. С физическим местоположением, таким как магазин или ресторан, легче понять, когда вы переросли свое пространство, когда вам нужно больше персонала или когда вы насытили местный рынок и пришло время расширяться. Но совсем другая история, когда вы создаете программный продукт, ваши сотрудники работают из дома по всему миру, и ваш рынок в основном неограничен. Искушение может заключаться в том, чтобы как можно быстрее расшириться и написать себе одну из тех сумасшедших историй успеха в интернете, о которых мы всегда слышим. Но это почти никогда не бывает хорошей идеей. Прежде чем расширяться, составьте четкий план.
Терпение является ключевым фактором, когда речь заходит о масштабировании. Если сделать это слишком быстро, то можно серьезно и бесповоротно испортить всю вашу компанию — корпоративную структуру, операционные системы, пользовательский опыт и так далее. Не говоря уже о том, что вы будете совершенно непривлекательны для инвесторов. Поэтому, даже если ваши конкуренты, возможно, одновременно расширились на 38 рынков, проводите исследования и контролируйте темп.
1: попытка сделать все самостоятельно
Открытие бизнеса может быть всепоглощающей задачей. Ваш бизнес – это ваш ребенок, и вы должны работать круглосуточно, чтобы сохранить его живым, особенно если вы летите в одиночку. Как только бизнес взлетит, вы, вероятно, обнаружите, что ваши обязанности — и уровень стресса — взлетают. Если вы окажетесь в такой ситуации, остается только одно, и это очень трудно. Придется отказаться от некоторого контроля.
Делегирование ответственности может быть одним из самых трудных шагов, которые вы делаете как владелец бизнеса. Но это невозможно обойти, если вы хотите остаться в бизнесе. Если вы делаете все это самостоятельно, клиенты в конечном итоге поймут это. Ваша служба начнет страдать, и ошибки начнут проскальзывать сквозь трещины. Вы можете подумать, что не можете позволить себе нанять какую-либо помощь, или что, потратив время на обучение кого-то, вы отстаете. Но попытка делать все в одиночку – это путь к выгоранию.
Конечно, теперь также придется управлять сотрудниками, но если вы отдадите их на аутсорсинг и наймете с умом, то обнаружите, что уровень стресса резко упадет, и у вас будет (немного) больше свободного времени. Когда вы сможете сосредоточиться на общей картине, а не на деталях, вы и ваш бизнес получите новую жизнь.