Найти в Дзене

Синдром дефицита внимания и гиперактивности: как помочь ребенку?

Часто жалобы родителей на ребенка: «неуправляемый, не слушается, не знаю, как будет сидеть за партой в школе, ничего не может доделать до конца» - в конечном итоге приводят их к специалистам, и в результате они получают диагноз – СДВГ. Сам термин СДВГ обозначает синдром дефицита внимания и гиперактивности. С медицинской точки зрения их бывает 3 формы: преимущественно дефицит внимания, преимущественно гиперактивность, и комбинированная. Обычно проявляется у детей младшего школьного и дошкольного возраста. Иногда родители сами устанавливают ребенку такой диагноз. Но только специалист может определить минимальную мозговую дисфункцию, которая лежит в основе синдрома. «У этого синдрома нет под собой диагностических критериев инструментальных, которые мы могли увидеть при обследовании. Сам диагноз ставится на основе наблюдений за поведением ребенка, за тем, как он выполняет специальные тесты на концентрацию, на удержание внимания», - комментирует доктор-остеопат и невролог нашей клиники
Гиперактивным детям жить также непросто, как и с ними
Гиперактивным детям жить также непросто, как и с ними

Часто жалобы родителей на ребенка: «неуправляемый, не слушается, не знаю, как будет сидеть за партой в школе, ничего не может доделать до конца» - в конечном итоге приводят их к специалистам, и в результате они получают диагноз – СДВГ.

Сам термин СДВГ обозначает синдром дефицита внимания и гиперактивности. С медицинской точки зрения их бывает 3 формы: преимущественно дефицит внимания, преимущественно гиперактивность, и комбинированная. Обычно проявляется у детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Иногда родители сами устанавливают ребенку такой диагноз. Но только специалист может определить минимальную мозговую дисфункцию, которая лежит в основе синдрома.

«У этого синдрома нет под собой диагностических критериев инструментальных, которые мы могли увидеть при обследовании. Сам диагноз ставится на основе наблюдений за поведением ребенка, за тем, как он выполняет специальные тесты на концентрацию, на удержание внимания», - комментирует доктор-остеопат и невролог нашей клиники Шишаев Денис Иванович. – Окончательная постановка диагноза возможна ближе к 5 годам. Раньше его сложно поставить, но намеки могут быть с самого раннего детства. Лекарства, которые назначают врачи - стимуляторы. Они стимулируют структуры мозга, которые отвечают за концентрацию».

Основные причины синдрома до конца не ясны. Это сочетание разных факторов, которые приводят к функциональным изменениям на уровне головного мозга. Спровоцировать его может, например, родовая травма.

Чем помочь ребенку:

• Ввести строгий режим дня: чередовать нагрузку и отдых

• Отдать в секции с 3-4 лет: плавание, футбол, гимнастику

• Обратиться к детскому психологу и остеопату

Один их последних примеров: мальчик 3,5 года, жалобы на гиперактивность и задержку речевого развития. На фоне остеопатической работы – 3-х сеансов - родители отметили появление новых слов, также стал спокойнее себя вести. Через 2 месяца провели ЭЭГ, невролог и логопед признали положительную динамику.

К остеопатам часто обращаются с подобными диагнозами: традиционное лечение стимуляторами родители считают травматичным для ребенка. Остеопат восстанавливает работу центральной нервной системы и улучшает кровоснабжение головного мозга без медикаментов.