И заканчиваю я серию статей по фильму «Большая перемена» темой «обман, как основа жизни ?».
Сам в шоке был, когда обнаружил, что и основа фильма и герои лгут на каждом шагу, не переставая. Те герои, которым режиссер и сценаристы уделили достаточно экранного времени.
Сначала про основу фильма. Это «наука» история. Думаю, мало кто будет спорить, что история – одна из самых недостоверных «наук» в нашем обществе. В кавычках, потому что наукой этот набор текстов назвать нельзя. Каждое поколение получает новую подборку «исторических» фактов, новое их трактование, в зависимости от указаний правящей элиты. Сколько раз переписывалась и переписывается история Руси, России, сколько раз менялась оценка-характеристика того или иного исторического деятеля! С большой долей вероятности можно утверждать только одно - что эти исторические личности существовали на самом деле, а не являются вымышленными персонажами, как Наташа Ростова, например.
Итак, история, как основная канва фильма – царица обмана.
Дальше – персонажи картины.
Центральная пара, Ганжа и Светлана Афанасьевна. Врут, что они посторонние друг другу люди. Светлана Афанасьевна – пассивно, Ганжа с вдохновением и творческим азартом в разговорах с Нестором Петровичем, пытаясь извлечь из этой ситуации выгоду.
Генка Ляпишев записной обманщик, столько людей надурил, чтобы вместо уроков бегать на танцы.
Нестор Петрович – сейчас вспомню только разыгранную им сцену утопающего, дабы добиться проявления «героизма» от Петрыкина. Можете сказать, цель оправдывает средства, но так у каждого есть какая-то цель. Каждое вранье можно в таком случае оправдать. Может, только к Ганже это не относится. Он артист, у него сам процесс вызывает вдохновение.
Невеста Нестора, Полина, нагло использует Федоскина, держит его на коротком поводке, манипулирует, давая надежду на романтическое продолжение отношений, попросту говоря, обманывает. Особенно не люблю эти женские штучки. А такая из себя вся положительная в фильме.
Коровянская. Её манипуляции со справкой с места работы даже резко отрицательный персонаж Савелия Крамарова не выдержал, пришлось ему писать «анонимку», чтобы разоблачить обман очаровательной одноклассницы (Нина Маслова, очень симпатичная мне актриса).
Леднёв. Хотел про него написать, что вроде бы по сценарию не замечен в обманах. Потом вспомнил, что всё равно , пусть и невольно, обман с его участием был. Кто сказал техничке, что урок закончен и тем самым сорвал занятия по всей школе? Но главный, как мне думается, его обман был самому себе. Сколько лет он врал себе, что аттестат о среднем образовании ему нужен? И мучал себя этим нелепым присутствием на занятиях вечерней школы.
И так далее по сценарию фильма. Если внимательно его смотреть, то, наверное, не найдется персонажа, который где-то не солгал, не наврал, не обманул.
И не подумайте, уважаемые читатели, что я паразитирую на классике советского кинематографа, пытаясь очернить его.
Нет. Я неожиданно вдруг понял, какие талантливые люди снимали фильмы в застойные годы. Видя все издержки нашего общества и не имея возможности их показывать на экране из-за цензуры, они запечатлели то время и тех людей в жанре комедии, где симпатичные герои оказываются совсем не такими симпатичными при внимательном рассмотрении.
А вы говорите : «СССР»!
По- разному тогда жили и разные люди были.
Благодарю, уважаемые читатели, кто дочитал опус до конца. Не пожалейте времени написать комментарий и подписывайтесь на канал.
Ещё критические статьи по современным сериалам:
"Туфельку героиня потеряла сразу...." (про сериал "Берёзка"),
"Должна ли женщина уметь варить борщ" (Сериал "Тест на беременность").
А вот про жизнь : "Я обжора или просто люблю покушать?"
Всего доброго!