Привет всем, мы продолжаем снова разбираться, как адепты КОБовской секты "Научи Хорошему" обсирают диснеевские мультфильмы. На этот раз - мультфильм "Храбрая сердцем", который также как и Рапунцель был обвинен этими дегенератами в пропаганде ювеналочки и внедрению в сознание детей непослушания родителям. Поехали!
Негативные механизмы решения семейных проблем для ребёнка (-)
Главная героиня, желая изменить проблемные отношения с мамой и её решения, превращает ту в медведя. И, несмотря на постоянные реплики в духе «плохая ведьма дала мне негодное заклятье, я невиновата» и ворох проблемных последствий, это превращение матери в медведя очень эффективно налаживает отношения матери и дочери. Таким образом, можно утверждать, что мультяшный пример Мериды и Элинор изображается ребёнку-зрителю как рабочий для решения аналогичных проблем, с которыми тот может столкнуться в реальной жизни: непонимание его со стороны родителей, невыполнение его желаний родителями, расхождение взглядов с ними и т.п.
Дорогие сектанты, что бы вы там не курили, не само превращение Элинор, матери Мериды ей самой налаживает между ними отношения, а именно осознание Меридой того, что она может потерять мать навсегда, по крайней мере в человеческом облике. Более того, она после нанесения заклятия понимает, что она сама по себе никто, а родители не так уж тупы во взрослых вопросах. И да, у вас самих дети-подростки есть, или те, кто уже прошли период полового созревания? Вы хоть в курсе, что в 13-18 лет бунт и нигилизм для них это вполне естественное состояние, а не отсутствие в нашей стране духовных скреп, патриотизма и прочих сопутствующих ценностей, которые Вы так хотите насадить в противовес западной бездуховности.
Мультфильм обращается к зрителям-детям с указанными темами, предлагая за образец Мериду. Мы видим, что, столкнувшись с противоречием своих интересов и интересов матери, героиня-образец следует за лесными огоньками, которые в начале мультфильма чётко объявляются положительным явлением – мифическими ведущими по направлению к судьбе, и получает помощь от некой ведьмы. Героиня оказывается у колдуньи в тот период, когда воспринимает мать зверем, и последующее волшебство воплощает это видение Мериды в реальность. Спустя половину суток после превращения Элинор из абстрактного чудовища в реальное – давно потерянное взаимопонимание между матерью и дочерью на удивление налаживается. Элинор, став медведем, очень скоро меняет своё решение о замужестве Мериды. Т.е. хоть и не по прямой траектории, но помощь огоньков и ведьмы и превращение матери в медведя очевидно приводит Мериду к тем изменениям, которых она хотела.
Тут Вы немного приврали, сектанты, после превращения мамы в медведя Мерида только и занята тем, чтобы побыстрее снять заклятье, а о браке в этот период там и речи не идет. А в конце, когда заклятье уже снято, она со своей матерью тупо мирится и на этом все заканчивается. Тема брака педалируется только в начале.
Т.к. другой модели разрешения конфликтов между родителями и детьми здесь не имеется, важно понять, как именно создатели мультфильма предлагают мыслить и поступать ребёнку-зрителю в сходных ситуациях, сопряженных с конфликтами в семье. Какие тонкости прослеживаются?
В смысле другой модели? То есть сценаристы мультфильма по вашему должны тупо заставить родителей тупо прочитать мораль ребенку, что мол слушайся отца и мать, и будет тебе счастье. Но в подростковом возрасте так не работает. Тут как раз показывается не как надо, а как не надо поступать с родителями, и не переоценивать свои собственные возможности.
Во-первых, долгий, но рабочий медвеже-человеческий путь налаживания отношений, изображающийся «Храброй сердцем», – это не эволюция ребёнка к уровню родителя, а регресс родителя к уровню ребёнка. Из-за колдовства Элинор больше не может вести свою взрослую и вполне нормальную размеренную жизнь, наполненную обязанностями и правилами, государственными и семейными делами – теперь королеве приходится носиться по лесу и охотиться, как это любит поделывать на досуге Мерида. Превратившись в зверя и пожив в лесу, Элинор очень скоро начинает прекрасно слышать свою дочь, чего она не могла достичь ранее в человеческом обличье. Это подаётся как нечто радостное: мама-медведь и дочка обретают второе дыхание в своих взаимоотношениях. Однако на самом деле это внезапное взаимопонимание, установившееся в специфических условиях, просто демонстрирует то, кем Мерида пока является по сравнению со своей мамой-правительницей королевства – маленьким зверёнышем (животное обличье Элинор = варварские потуги Мериды – бегать, лазать по скалам, стрелять, воровать еду и пр.). В шкуре медведя Элинор спокойно принимает всё то, что ей раньше казалось диким и неправильным в своей дочери и, заговорив с Меридой на нужном животно-детском языке, разрешает ей отменить свадьбу.
Ну опять СПГС подвезли. И да, я немного оговорился насчет свадьбы выше. Да, может быть там ее и отменили, но подумайте, сектанты, какая может быть свадьба, если Элинор надо срочно расколдовывать? Ведь это решение было принято не в конце, когда хэппи-энд наступил. Тут вы тоже немного перевираете, чтобы хомячок Вам поверил и исполнился праведным гневом.
Во-вторых, мультфильм проводит идеи, отсылающие к ювенальной юстиции. «Храбрая сердцем» изображает, что при возникновении каких-то конфликтных ситуаций с родителем ребёнку следует воспользоваться некой сторонней помощью (огоньки судьбы, ведущие к добро-злой ведьме). Эта сторонняя помощь материализует кажущуюся ребёнку чудовищность его родителя (Мерида говорит, что её мать – зверь, и колдунья это исполняет = если ребёнок считает, что его мать – зверь, то это так и есть). Эта трансформация родителя, проведённая третьими лицами с инициативы ребёнка, заставляет родителя хорошенько пострадать и прочувствовать отношение ребёнка к себе как к чудовищу (поданное маме-королеве «сообщение Икс» было, кстати, символично украшено репейником).
Ну начинается, теперь и ювенальная юстиция подъехала, каким местом Вы мультик смотрели, непонятно.
Или вот еще пример логики Хорошистов:
Мерида – принцесса, захотевшая отменить решение мамы о вступлении в брак, который должен был бы укрепить положение королевства.
Морду обращается к ведьме за изменением судьбы.
Мерида обращается к ведьме за изменением судьбы.
Действия Морду вызваны эгоизмом и рушат баланс в королевстве.
Действия Мериды вызваны эгоизмом и рушат баланс в королевстве.
Морду превращается в медведя за свой эгоизм и много страдает.
Мерида превращается в медведя за свой эгоизм и страдает? Нет.
Обратите внимание на последнее предложение. До этих недоделанных сектантов все еще не дошло, что Мерида много морально страдала, а они думают, раз она не превратилась в медведя, значит сманипулировала матерью и теперь все дети начнут вить веревки из своих родителей. Ладно, перейдем к следующему пункту для экономии времени, потому что ничего нового мы здесь не увидим.
Дискредитация образа матери (-)
Ну, а как только королева превращается в медведя, начинаются веселые тематические потехи: смешная мама – раз, смешная мама – два, смешная мама – три, смешная мама смешно падает и т.д.
Во многих моментах «Храбрая сердцем» предлагает откровенно поржать над неудобствами матери, оказавшейся в теле медведя. И завуалировано мучения Элинор-медведицы оказываются своего рода расплатой за её проступки в отношении Мериды – за то, что она отказывала своему ребёнку в чем-то, что он хочет и тем самым заставляла страдать его.
Также для закрепления идеи, что мать не достойна ни уважения, ни послушания, зрителю несколько секунд в духе 25 кадра демонстрируется брошенная в лесу корона Элинор, съехавшая с её новой медвежьей головы – т.е. мать с подачи ребёнка «обескоронивается» (лишение короны = символизм лишения главенства и авторитета перед ребёнком).
На самом же деле, это не было смешно, Мерида сразу же пришла в ужас, как только ее матери стало плохо и она превратилась в медведя. А если это Вам было смешно, то у вас проблемы с психикой, полечитесь у психиатра, прежде чем писать такие статьи. И еще для вас оказывается превращение Элинор в медведицу это не результат действия заклятья, а якобы чуть ли не Божья кара за эгоизм, которую сценаристы почему-то на Мериду не направили, а падение короны — не результат ее превращения в медведя, а некий символ лишения главенства авторитета, хотя по факту она авторитета никакого не лишалась и Мерида признала его в конце.
Дискредитация образа семьи (-)
Семья Мериды напоминает лебедя, щуку и рака из басни Крылова – сплошной хаос и разнонаправленные интересы. Элинор пытается передавать традиции, сохранять целостность семьи и благополучие государства, король Фергус в этом особого участия не принимает, против воли Элинор поддерживает «мужиковатые» замашки дочери и большую часть своего внимания фокусирует на давней бойне с медведем, в которой он потерял ногу, по много раз пересказывая, как это было. Интересы Мериды уже упоминались: избегать наставлений матери, скакать на лошади, стрелять из лука, гулять по скалам и лесам. Её братья-тройняшки именуются в мультфильме «дьяволятами» – они начинающие гедонисты и потенциально такие же эгоисты как Мерида. Когда сестра просит их о помощи, те не соглашаются, пока не получают подходящую плату.
Остановимся на братьях. Сектанты, неужели вы не вкуриваете, что они еще маленькие и их образ явно не прорисован, т.к. они второстепенные персонажи, а Вы их гедонистами называете и требуете от них осознанного поведения, особенно в тот момент, когда Мерида им дает угощение, чтобы те помогли. Которое Вы платой назвали.
Особой «изюминкой» семейной темы в «Храброй сердцем» предстают последние эпизоды, где король Фергус с целой армией гоняется за собственной женой-медведицей, чтобы убить её, а Мерида гоняется за отцом и его соратниками – чтобы обезвредить их и не дать убить им маму. Спасая мать, Мерида отрубает отцу деревянный протез и яростно кричит ему, чтобы он не трогал Элинор, которую она сама же и превратила в медведя. Одним словом, «высокие семейные ценности».
А он знал вообще, что эта медведица — его жена Элинор?
Радикальный феминизм (-)
В духе многих современных мультфильмов «Храбрая сердцем» продвигает превосходство женщины над мужчиной, для чего создатели мультфильма не изобразили ни одного достойного мужчины в истории и большую часть ресурса мужественности сконцентрировали в персонаже Мериды.
Как уже упоминалось, интересы у Мериды неженские в обычном понимании. Более того, в сцене свадебного конкурса по стрельбе героиня показательно сама борется за свою руку и сердце и сокрушительно побеждает троих жалких парней-претендентов. Позже она расправляется и с их отцами, и с медведем Морду (при поддержке мамы – ещё один плюс к феминизму), и с собственным отцом. В свете гипер-воинственного феминизма «Храброй сердцем» даже странно, что Мерида знает, как выглядит иголка с ниткой, и вовремя и без увечий выполняет ключевое задание – зашивает гобелен.
Гендерная перестановка также заметна в родительской паре Мериды: король Фергус хоть визуально и выглядит мужественным, но отчетливо находится «под каблуком» сильной и властной жены, избегая принятия важных решений и позволяя собой помыкать.
Лично у меня все вышеописанное не вызывает никакого диссонанса, и я не считаю Мериду феминисткой в классическом понимании. Я уже говорил об этом в видео, что у некоторых девочек есть тяга к отцу и частично — к некоторым мужским увлечениям. К тому же отрицать девушек-воительниц в средневековье тоже глупо. Фергусу это особо плохими качествами не кажется, вот он и не протестует, на типичного каблука он не похож. Ну а кто-то из наших подписчиков вообще указал на то, что те парни, кандидаты в мужья Мериды абсолютно никудышние, и их лучше не рассматривать было.
Ну а на этом я вынужден закончить статью, все равно Хорошисты дальше там переливают пустое в порожнее. Подписывайтесь на канал и ждите залива очередных статей. И не забывайте про лайки и комменты.