Посетил Национальный театр Чехии и послушал оперу Леоша Яначека «Výlety páně Broučkovy» (Путешествия г-на Броучека). За дирижерским пультом Jaroslav Kyzlink. Главные партии исполняли: Matej Broucek — Jaroslav Brezina, Mazal/Azurea/Petrik — Ales Briscein, Malinka/Etherea/Kunka — Marie Fajtova.
Для меня это было первое знакомство с музыкой Леона Яначека. Мои познания в музыке Чехии исчерпывались неизбежным Б.Сметаной, очень понятным Дворжаком и нежно мною любимым Богуславом Мартину.
Я читал, что на сегодня самым исполняемым в мире чешским композитором является именно Леош Яначек. Послушав его оперу, я не открыл для себя секрет его успеха. Он, как все поздние романтики, отдает Малером и Вагнером. При этом весьма похож, особенно в оперной стилистике на Мусоргского. Опера «Výlety páně Broučkovy» (Путешествия г-на Броучека) очень приятна, как музыкально, так и в постановке.
Безусловно ее украсили пять совершенно голых девушек на сцене. Я понимаю, что в чешской опере без обнажения ну никак нельзя. Но все же я возможно из-за косности не ожидал, что мне предоставят возможность рассматривать половые губы пяти девушек в опере. Уместно ли это?
Исполнители в общем мне не знакомы. Matej Broucek — Jaroslav Brezina солист национального театра Чехии с 2003 года. Но я его никогда не слышал. Обычно заглавные партии поет Peter Berger. Исполнитель партии Mazal/Azurea/Petrik- Ales Briscein мне тоже не знаком. Порадовала встреча с исполнительницей партии Malinka/Etherea/Kunka — Marie Fajtova!
Наверное, можно пересказать сюжет. Домовладелец пан Броучек отвергнут красавицей Малинкой (Marie Fajtova реально очень красива). Она не богата и тем более удивительно предпочитает сытому Броучеку бедного художника Мазалу. Огорченный Броучек отправляется на Луну! Там он встречает все тех же — бывшую невесту и ее жениха в новом облике. Его опять все отвергают, он решает возвращаться.
Но по ошибке попадает в Прагу 1420 г., во времена гуситских войн. Он не хочет защищать Родину. Чехам это противно, и они его чуть не казнят. В итоге он обманом скрывается от преследователей. Комический сюжет высмеивает трусливый дух обывателя не способного подняться над корыстью.
Впечатления самые благоприятные. Я получил много удовольствия от красивой музыки, прекрасных голосов и красивого спектакля. Опера действительно непростой жанр и довольно трудно удержать внимание современной публики. Тем не менее в Праге режиссеры нашли путь к вниманию зрителей. Дело тут не только в голых женщинах. Спектакль содержит множество интересных элементов и настоящих находок в сценическом действии.
Полностью статью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!