Найти тему
Этого не можыт быт.

Круче чем Одри Хепберн. Кем была "наша" Наташа Ростова.

В середине 60-х годов, на советские экраны вышел фильм "Война и мир" Сергея Бондарчука, одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа. Фильм получил премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, и особенное внимание привлекла актриса героини Наташи Ростовой - Людмила Савельева.

Предстояло переплюнуть США, сняв фильм, лучший во всех аспектах
Предстояло переплюнуть США, сняв фильм, лучший во всех аспектах

Людмила, в общем то, и не собиралась становиться актрисой, после девяти лет учебы в Вагановском училище, ее сразу пригласили в Кировский театр. Первые роли в спектаклях "Жизель" и "Спящая красавица" не заставили себя ждать. И именно в версии для телевидения - "Жизели", Людмилу Савельеву, на роль Наташи Ростовой, режиссер Сергея Бондарчук.

Перед знаменитым советским режисером стояла трудная задача, в 1956 году вышла американская адаптация "Войны и мира", которую тепло приняла публика. Сергею предстояло переплюнуть США, сняв фильм, лучший во всех аспектах. Сергей Бондарчук выбирал лучших актеров, идеально подходящих под роли, не щадил никого на съемочной площадке, проект длился больше 6 лет и стоил огромных денег. Что по итогу вылилось в мировое признание и премии "Оскар" и "Золотой глобус". Но это было потом.

А пока, юная Людмила Савельева не впечатлила режиссера, она никогда не играла ролей, глотала слова и не могла прочесть текст по листочку, так сильно нервничала. Вдобавок, внешние параметры с Наташей Ростовой расходились: Наташа была темноглазой брюнеткой, а Людмила голубоглазой блондинкой. Однако, когда Людмила вышла к Бондарчуку после подготовки, он сразу принял ей как исполнительницу роли.

Успех картины был оглушительный, её выкупили 117 стран для показа, а сама Людмила стала лучшей актрисой СССР в 1966 году. Ее фото были на всех журналах, она объездила с показом весь мир, она стала лицом картины, а называли ее везде только Наташей, и никак иначе.

Успех картины был оглушительным
Успех картины был оглушительным

После такого успеха, карьера в кино обещала быть яркой и долгой, пришлось оставить балет, времени на всё просто не хватало. Режиссера завалили актрису предложениями о съемках в главных ролях. Но главное условие девушки было, не повторяться в роли хрупкой легкомысленной барышни. Не меньше предложений было и из-за границы, но разрешение на такую работу было сложно получить.

Впрочем, ей разрешили сняться в фильме "Подсолнухи" от итальянского режиссера Витторио де Сика, но условием советской стороны было проведение значительной части съемок в Советском Союзе. Картина получилась добротной, но на показ за границу актрису уже не отпустили.

Дальше были фильмы "Бег", "Всадник без головы", заметные роли, но былого успеха уже не было. Впрочем, фильмов могло быть гораздо больше, но принцип самой Людмилы, сниматься только в качественных ролях, был неизменным. С течением лет, перерывы в съемках увеличивались, зрители уже плохо помнили девушку, которую когда-то окрестили символом кино в Советском Союзе. Дошло уже до того, что Людмила согласилась на роль в сериале, чего прежде никогда не было.

Но в сердцах зрителей, Людмила Савельева навсегда осталась Наташей Ростовой.