#БЛОГ Бавиной Полины - дизайнера образовательных программ
Уже не секрет для многих, что мы перешли в новую социально-экономическую эпоху vuca-мир. Я это время называю «эпоха турбулентности». Вы летали в самолётах? Бывали в воздушных потоках, когда его кидает в разные стороны? Вот это про нас сейчас.
Новый мир актуализирует новые жизненные приоритеты, новые ценности, новые принципы функционирования. Так, если раньше в детстве мы говорили «хочу быть космонавтом» или «хочу быть врачом», то мы предполагали, что мы будем этим жить всю свою жизнь и это наши долгосрочные перспективы.
А что сейчас?
- турбулентность в профессиональном самоопределении - наши дети с трудом могут проектировать свою долгосрочную траекторию: «кидает» от желания быть блогером до полететь на Луну;
- отсутствие ощущения «риск». Абсолютная уверенность детей и молодежи в том, что «все будет ОК». Кстати, в том числе "дерискованность» сказывается на отношении к оценкам. «Ну, выгонят из школы, ну и что?»;
- проблемы с адекватной (!!!) самооценкой - она тоже характеризуется «турбулентностью». Общение с подростками и молодежью убеждает меня в том, что понимание и принятие себя - это как «слалом» от полной потерянности и ощущения ненужности никому, до гиперэгоцентризма;
- повышенный уровень агрессивности. Надо же «прорваться» сквозь зону турбулентности, поэтому стратегия многих детей и подростков «идти напролом, грубо отсекая все, что мешает». Агрессивность часто трансформируется в хамство и отсутствие авторитетов. Как следствие, наши дети остро реагируют на нарушение границ, характеризуются импульсивностью и гневом.
Зачем нам, педагогам и родителям, ЭТИ изменения знать и понимать? Все просто. Это необходимо для поиска инструментов для «дружбы» в парадигме «взрослый/ребёнок».
Не стоит
- обвинять наших детей, что они «другие» - это факт, который нам надо признать и научиться НАМ с ними работать;
- менять тактику организации общения - от домашних обедов по выходным до проведения уроков в школе. Сейчас все взаимосвязано: семья - друзья- школа- интернет знакомства и тд...
Стоит
- учителям ОБЯЗАТЕЛЬНО полюбить это «дерзкое», активное, агрессивное во всех смыслах поколение учеников, и перестать бороться с уже случившимися изменениями.
А что еще стоит делать учителям? Или не стоит?
Бесплатный вебинар П.Бавиной
Команда школы