Посетил центр имени Всеволода Мейерхольда и посмотрел спектакль «Балета Москва» под названием «В режиме ожидания Годо». В качестве хореографов этого действия обозначены Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев. Музыку написал француз Энтони Рушье (акак А.Р.Р.R.Т наличие подобного дополнения прекрасно говорит о его «музыке»). Художник Дмитрий Разумов. Остается надеяться, что за удивительно плохой макияж танцоров отвечал не он, а какая-то неведомая нам сила зла.
Общее впечатление от спектакля можно назвать неопределенным. Хотя он безусловно обладает множество преимуществ. Например, длится один час. Для России безусловно это прорыв и возможно «глоток свежего воздуха». Россия стала страной «консервативного балета» и в своей консервативности хороша.
Хотя я не готов восторгаться «Спартаком» Григоровича. И вообще был бы раз изгнанию его духа из Большого театра. Тот же «Спартак» ставил, например Вайнонен, но об этом нам остается только читать. Хотя Ю.Посохов и А.Ратманский радуют нас постановками, который хоть и идут в очень классическом ключе, содержат много нового. Ну, а появление спектаклей, например Килиана — событие.
В спектакле «В режиме ожидания Годо» огорчило прежде всего отсутствие хоть сколько-нибудь значимой новизны. Весь спектакль представляет собой цитаты разных современных хореографов. Причем цитаты это весьма неумело скомпонованы и исполняются на уровне, который высоким назвать нельзя. Для России и русских хореографов это не плохо.
Например, начало спектакля, которой можно назвать открытым. Публика входит в зал и видит действие — это давно стал общим местом. Спектакль «Ohad Naharin. Dekadance» начинается именно так. Но там это оправданно тем, что происходит дальше, а тут все смотрелось надуманно.
Саундтрек в виде дергающихся электро-акустических волн мы видели, например в спектаклях Якопа Годани. Можно разобрать движения и костюмы, логику и прочее. Все надерганно и неоправданно. Не стоит даже сравнивать.
По большому счету любой балет это сон. Но сон может быть приятным и дающим отдых и удовольствие, а может быть кошмаром. Мне понятно, что само произведение Беккета диктовало некоторую «приземленность образов и косность фраз». Но я все же не готов видеть косные хореографические образы.
В любом случае я буду посещать мероприятия «Балета Москва». Я рад, что даже в Москве есть люди, которые понимают, что такое современный танец.
Полностью статью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!