Для любого нормального человека, героически изваляться в грязюке при помощи автомобиля - прекрасный способ провести время. Нам с приятелем удалось совместить внедорожное путешествие и сразу два теста — УАЗ Патриот на АКП и японских МТ-шин Bridgestone Dueler M/T 674.
С собой кроме чизбургеров и колы - лишь самое нужное. Лопата, хайджек, цепи-браслеты, динамическая стропа, резиновые сапоги.
УАЗ Патриот с автоматической коробкой мне уже знаком, но все же всегда радует размером. А теперь еще неплохой сборкой и опциями. Кондей морозит как зимой на севере Якутии, простор в салоне как в степях Монголии, багажный отсек — как то самое шубохранилище олигарха. Любые премиум-кроссоверы нам по подоконник. Даже водилы на черных Камри не пытаются подрезать, видя перед собой злую резину и пороги. Передачи переключаются сами собой, едем плавно, возвышаясь над потоком.
Надо сказать, что внедорожные шины совсем не испортили отличной стабильности на прямой, которая появилась у Patriot после заводской доработки - а именно, установки рулевого демпфера и основатедльной модификации передней подвески. Теперь даже при колейности машина не плавает по дороге. Очень здорово!
Динамика автомобиля не изменилась - если сравнить со штатными шинами, то Bridgestone Dueler M/T 674 не сильно тяжелее. Размер у нас стоковый - 225/75 R16. Стоит также заметить, что УАЗ с автоматом намного удобнее машины с ручкой что в городе, что на трассе. Обороты на скорости ниже, меньше расход топлива и уровень шума.
Шумоизоляция, тем не менее, у УАЗ не идеальна. Двигатель слышно на любой скорости, шум ветра заметен уже на 80 км/ч. Тогда же задрожали внешние зеркала. А вот японские шины оказались негромкими - их слышно, но это не гул, который издают многие другие МТ шины. На фоне звука мотора и ветра - шины почти не заметны.
Немного о самих шинах. Блоки протектора имеют хитрую 3D-форму, чтобы шины лучше цеплялись за грунт, и эффективно самоочищались и вылезали из колеи. Важная часть конструкции - усиление каркаса, что мы сразу проверил, свернув с асфальта на дорогу из битых кирпичей и колотых железобетонных плит. Шины остались целы, а высокий протектор смягчил неровности.
В поля мы свернули рядом с селом под названием Ям, и через них выбрались к реке Пахра, перегороженной в районе села Новленское винтажной плотиной.
Место с богатейшей историей. Давным давно, в 1893 году тут отстроили первую в бассейне реки Москвы гидроэлектростанцию. В начале двадцатых годов прошлого века ГЭС перестроили по плану ГОЭЛРО, чтобы она обеспечивала электричеством окрестные деревни и колхозы. В 1952 году плотина была перестроена. В 1959 году ГЭС закрыли, но плотина осталась - в качестве регулирующего гидроузла.
Тут ловят рыбу на удочки и телевизор, хотя рыбаки говорят, что рыбы стало сильно меньше в последние годы.
Пообщавшись с рыбаками, отправляемся дальше по полям, и сквозь деревни Киселиха, Красино и Шишкино выходим на трассу А-105.
Даже когда есть дорога, УАЗ подбивает ехать рядом по грунту. Там он король.
Наш пункт назначения спрятан в лесу близ бетонки А108 рядом с деревней Фоминка.
Некогда абсолютно секретный военный объект — бункер РТЦ ЦРН (Радиотехнический центр и Центральный локатор наведения) ЗРК С-25 с позывным "Кекс". Видимая на картах дорога полностью заросла травой высотой в человеческий рост. Но у нас УАЗ на МТ шинах, так что проблемы нет - рубимся через заросли.
Когда С-25 морально устарели, бункер был перестроен под хранение современных ракет С-300. Ракеты хранили в сейчас уже полностью разграбленных тоннелях.
Комплекс стартовых позиций ЗРК-С25 "Беркут", где позже также были установлены комплексы ПВО С-300, находится в 2.5 км отсюда - но туда мы уже решили не ехать.
Далее движемся проселками в село Шкинь.
Когда-то оно принадлежало роду тверских бояр Бибиковых, владевших также и без преувеличения знаменитым Гребнево. Бибиковы занимали очень высокие государственные посты, командовали на войнах, управляли Малороссией, и основали российскую таможенную службу, наконец.
Выстроенный в конце 18 века на деньги генерала-майора Гаврилы Ильича Бибикова и воссозданный лишь несколько лет назад монументальный храм Сошествия Святого Духа на Апостолов восхищает масштабом и архитектурой.
Проект храма сделал столичный архитектор Родион Казаков, в свое время приложивший руку и к Большому Кремлевскому дворцу. Церковь Варвары Великомученицы на Варварке — тоже его работа, как и несколько больших и важных столичных храмов.
Размер храма таков, что жалеешь, что от усадьбы Бибиковых уже ничего не сохранилось. Наверняка, было уникальное сооружение.
Наша цель в селе Шкинь — не один лишь храм. Рядом, на берегу реки Северка есть еще два уникальных инженерных объекта. Первый - это пешеходный арочный мост, который построили во время СССР. Конструкция простая, но надежная. Чем-то напоминает наш УАЗ…
Второй мост, а точнее, его руины, гораздо более интересны. Высоченный мост из известняка, отделанного тесаным камнем, выстроили тут в конце 18 века.
Конечно же, в столь крупной конструкции практической необходимости не было. Но Бибиковым было важно в который раз подчеркнуть свой статус и достаток. К слову, мост простоял 100 лет и рухнул, восстанавливать его не стали - времена уже были совсем другие.
В крутой подъем от берега реки на руины моста УАЗ въезжает без включения понижайки. Благодаря автомату, ехать стало проще и по бездорожью. Шины превосходно цепляются за траву и грунт.
Обнаружив с очередного поля тонкую квадроциклетную колею, поехали по ней. Переваливались через бревна, оценив и возможности трансмиссии, и отличный зацеп шин, что на сухом, что на мокром и скользком покрытии. А еще — возможность выхода из глубокой глиняной колеи. Все просто, нужно только повернуть руль и добавить газа.
При пересечении заболоченного ручья решили стравить давление в шинах. Установили заодно, что при 0.7 атм японские шины держатся на диске без проблем даже когда крутишь рулем в колее, значит, можно стравливаться и до 0.5 атм. Зацеп при этом очевидно улучшается.
На пути - острые расколотые стволы упавших деревьев, которые нам надо переезжать. Даже в стравленном виде шины справляются с этим легко – наличие усилений каркаса хорошо заметно.
Накатавшись по глине в лесу, вернулись обратно в деревню, накачали шины компрессором - на это нужно всего по 2 минуты на колесо. Пополнили запас воды из винтажной колонки. Сколько лет – а все работает…
На сегодня хватит старинных достопримечательностей - благо, в регионе их навалом, можно пару недель кататься. Хочется бездорожья! Едем в сторону Колонны на наш секретный маршрут через 6 бродов.
В Коломне сворачиваем на Малинское шоссе. Недоезжая Морозовки, уходим налево на полевую дорогу. На влажном грунте самоочистка работает безупречно, на подъемах нет пробуксовок, на спусках автомобиль эффективно тормозит, не скользит. Благодаря этому проходим ступеньки на съездах и выездах из бродов.
Важный момент - перед водными процедурами снимаем номера, чтобы их не смыло, выключаем вентиляцию, чтобы вентилятор не молотил воду. Шноркеля у нас нет, но конструкция корпуса воздушного фильтра на моторе ЗМЗ про хороша — это такой наклонный объемный бочонок, забор воздуха в двигатель идет из верхней его части. Чтобы двигатель наглотался воды, ее должно быть реально много.
Еще раз пришел к выводу, что автоматическая трансмиссия лучше для бездорожья, чем ручкная коробка. Тут нужно просто выбрать установить правильный режим привода (с электронными имитациями межколесных блокировок или без них), и просто рулить, аккуратно работая педалью газа.
Глубокая колея от квадриков петляет по лесу и полям, пересекает ручьи и небольшие речушки. Берега заросли борщевиком . Растения с ядовитым соком тут высотой более трех метров, выглядит жутко. Селекционеры перестарались…
Двигаясь по полю, уперлись в медленно едущую среди цветущей картофельной ботвы мятую красную "семерку" без номеров. Притормозили. После небольшой паузы, машина внезапно подорвалась, поднимая шлейфы пыли, и поворачивая на развилках в самый последний момент.
По совпадению, нам тоже надо было во все эти повороты. Думая, что мы едем за ними, водитель семерки все прибавлял газу. Когда мы все таки повернули в другую сторону, ребята сбавили ход, явно, вздохнули с облегчением. И тут я вспомнил, что на УАЗе тоже не было номеров — сняли их перед бродами, и забыли поставить обратно. Сельская жизнь порой удивительна и беззаботна!
В цивилизацию вернулись в поселке Заречный Коломенского района. На краю поселка стоит кирпичный завод — часть некогда красивых корпусов из потемневшего от времени красного кирпича ныне заброшена. Увы, на осмотр времени уже нет — надо ехать домой.
Подведем итог. Шины Bridgestone Dueler 674 продемонстрировали отличную проходимость, прочность, эффективную самоочистку протектора. Можно даже сказать, что они сделали Патриот таким, каким он должен быть, то есть настоящим внедорожником. Получилось реально сбалансированное сочетание. Для длинных поездок важно, что в общий шумовой фон японские шины внесли минимальный вклад.
Ну а сам УАЗ хотя и остался УАЗом, автомобилем компромиссным, но в по соотношению цены и качеств а среди новых авто ему по прежнему нет равных, если говорим про эксплуатацию в тяжелых условиях. К тому же заводчане медленно, но верно дорабатывают конструкцию и качество сборки. Ничего ниоткуда не текло, дверные ручки работали без усилий, детали салона не болтались.
Патриот теперь очень хорошо держит прямую, не сходит с нее от порывов ветра после разъезда с фурами. И скажу больше. Самое тревожное в тестах автомобилей УАЗ - это зарождающееся в процессе желание взять и купить себе подобный аппарат. Что с этим делать, подскажите? Или пройдет со временем?
***
Друзья, теперь вам слово — что думаете про УАЗ Патриот на АКП? Купили бы его себе, или предпочли бы что-то из б.у. внедорожников в эти деньги? Как вам шины Bridgestone Dueler M/T 674? Делитесь мыслями в комментариях! признателен за репост!