Найти в Дзене
clutchanddownshift

Х Э Т Ч Б Э К

«Универсальный горячий парень»🌶 Из словообразования: Hatchback от hatch — люк и back — сзади.  Из истории: родоначальниками хэтчбеков считаются автомобили Citroen 40-х годов. В США этот тип кузова прославился благодаря компании Kaiser, которая выкупила у Citroen право на выпуск моделей, в будущем известные как Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. В Азии хэтчбек впервые появился в Японии. В Европе, первым хэтчбеком широкого выпуска был Renault 16, который вышел в свет в 1965 году.  Конкурентом Renault 16 стал Volkswagen Golf, который был выпущен в 1974 г. Далее был выпущен в 1998 году автомобиль Peugeot 206, который и стал на много лет образцом хэтчбеков. А самым продвинутым и комфортным хэтчбеком по праву считается Mercedes-Benz A-Class 3-го поколения, который создали в 2013 г. Модель с маркировкой AMG Sport сразу назвали словом «хот-хэтч», что переводится, как «горячий хэтчбек»🌭 Хэтч довольно прост в описании, на мой взгляд имеет минимум недостатков, его довольно легко отличить от д

«Универсальный горячий парень»🌶

Из словообразования: Hatchback от hatch — люк и back — сзади. 

Из истории: родоначальниками хэтчбеков считаются автомобили Citroen 40-х годов. В США этот тип кузова прославился благодаря компании Kaiser, которая выкупила у Citroen право на выпуск моделей, в будущем известные как Frazer Vagabond и Kaiser Traveler.

В Азии хэтчбек впервые появился в Японии. В Европе, первым хэтчбеком широкого выпуска был Renault 16, который вышел в свет в 1965 году. 

Конкурентом Renault 16 стал Volkswagen Golf, который был выпущен в 1974 г.

Далее был выпущен в 1998 году автомобиль Peugeot 206, который и стал на много лет образцом хэтчбеков.

А самым продвинутым и комфортным хэтчбеком по праву считается Mercedes-Benz A-Class 3-го поколения, который создали в 2013 г. Модель с маркировкой AMG Sport сразу назвали словом «хот-хэтч», что переводится, как «горячий хэтчбек»🌭

Хэтч довольно прост в описании, на мой взгляд имеет минимум недостатков, его довольно легко отличить от других типов.

Так вот, хэтчбек являет собой малогабаритный, ладно, мало не мало, но всё же довольно «аккуратный» автомобиль, имеющий укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова.

Обязательные условия, делающие хэтчбек хэтчбеком-большой багажник, который одновременно является частью салона, и пятая дверь. В спортивных моделях-третья дверь.

Выше пример-Лада Калина в кузовах хэтчбек и универсал соответственно. 

Теперь взвесим все «за» и «против»

➕➕➕

▪️ Как правило, на хэтчбеке легче маневрировать в городских условиях, по сравнению с универсалом, из-за отсутствия громоздкого «хвоста»

▪️ Имеет расширенную функциональность в отношении перевозки грузов по сравнению с седаном

▪️ Невысокая цена на техническое обслуживание

Ещё конструкция хэтчбека позволяет получить приличные басы даже без сабвуфера😏

➖➖➖

▪️ Ухудшение прогрева в зимнее время и кондиционирования салона летом, потому что багажник является частью салона

▪️ Сильнее загрязняется заднее стекло по сравнению с седаном

▪️ Дно багажника, как правило, не имеет шумоизоляции, порой это очень отвлекает в процессе вождения

▪️ Про полном заполнении багажника ухудшается обзор сзади через заднее стекло

Дам комментарий насчёт последнего пункта. После седана, да, непривычно, что обзора нет, точнее, даже вероятность того, что слепая зона будет больше обычного уже смущает некоторых водителей, особенно автоледи👆🏼 Но! А зачем вообще издеваться над машиной, нашпиговывая её до краёв? Ну и как же водители грузовых авто?😂 Ездят да ездят, в общем, считаю, что это мелочи.

P.S. В одном из предыдущих постов про кузова, мы уже упоминали лифтбек.

У лифтбека длина свеса больше чем у хэтчбека, но меньше, чем у универсала🤯А также в лифтбеках более выраженный багажный отдел, благодаря которому он похож на седан, но с более коротким багажником. Яркий пример – это Škoda Rapid, Toyota Corolla Liftback, ЗАЗ-1103 «Славута», Škoda Octavia, и Lada Granta Liftback.

Однако у нас эти автомобили продвигаются как хэтчбеки, только потому, что это слово привычнее для покупателей.