В истории легкой музыки есть немало великих песен, написанных людьми далекими от танцпола.
Музыканты, как известно, большие коньюнктурщики. За звонкую монету готовы написать и сыграть, что угодно. Но шоу-бизнес это все-таки не "стойка заказов".
Когда за дело берутся большие таланты, они воспринимают коньюнктуру, как упаковку для своих творений. Даже в рок-музыке есть свои исключения, когда в энциклопедии включают такие группы, как Blооd, Sweat & Tears и Earth, Wind & Fire. Эти два коллектива для фанка и диско сделали больше, чем для рока.
Первые, начав с модной в 1967 эйсид-рокаделики, быстро поняли, что с их джазовой подготовкой они имеют больше шансов музыкально развернуться в фанке и disco. Уже в 1974 году участники Вудстока Blood, Sweat & Tears с головой ушли в белый соул и завершили свою студийную творческую деятельность в 1980 на абсолютной диско-фанк-джаз волне.
Blооd, Sweat & Tears - это яркий пример тому, что и к диско можно относится серьезно, и при этом оказать огромное влияние на развитие рок-музыки.
Но B, S & Tears в отличие от Earth, Wind & Fire, имевших сильно опосредованное отношение к року, всё ещё ждут своего места в Зале славы рок-н-ролла.
Earth, Wind & Fire вывели американское диско на недосягаемую высоту. В основе их музыки всегда лежал фанк, хотя по началу в 1970 году в нем имела место изрядная доля пcиxоделии. Если брать творчество E, W. & Fire в целом, то их рок-н-ролльность расплывается вплоть до полного тумана. Когда же слушаешь их гениальный диско-трек "Kalimba Story" из альбома "Open Our Eyes" 1974 года, рамки рок-музыки в сознании, действительно, открываются очень широко.
Глядя на такие чудеса и Bee Gees с их "Лихорадкой субботнего вечера" уже не кажутся такими мармеладными и сладкими. Братья Гибб, не смотря на их прочную привязку к жанру disco, до 1975 года, часто были хэдлайнерами рок-фестивалей. Их мелодичный поп-рок особенно пришелся по душе американской аудитории. Он прекрасно укладывался в стилистику фолк-рока, занимавшего тогда большую долю музыкального рынка.
Но именно диско вытащило Bee Gees из балладного болота. Братья создали бодрые прорывные хиты для танцполов, которые до сих пор не выходят из ротации музыкальных меда. Кроме того, Bee Gees не плохо заработали, продав более 120 миллионов пластинок по всему миру.
Композиция "Ветер перемен" из альбома "Main Course" 1975 года прекрасно характеризует их переход от слоу к фаст темпу.
Таким образом Bee Gees определили курс танцевальной музыки на пятилетку и открыли дорогу белым композиторам диско на американский рынок. Это стало звездным часом для бывшего немецко-итальянского глэм-рокера Джоржио Мородера (Giorgio Moroder).
Свою любовь к рок-музыке он воплотил в 1976 году, исполнив кавер-версию хита Moody Blues 1967 года "Nights in White Satin".
Волшебный оператор устройства под названием Moog, Мородер привнес в фанковую основу диско электронный, синтезаторный оттенок. Его сотрудничество с Донной Саммер (Donna Summer) стало эталоном и классикой диско-музыки.
Американский успех "мюнхенского саунда" Мородера сделал его очень популярным в рок кругах. Он продюсировал longplay очень авторитетной среди музыкантов группы Sparks LP "No. 1 in Heaven" в 1979 году.
Он работал с Blondie, Japan и Nina Hagen.
Популярность диско соблазнила некоторых очень известных рок-музыкантов и групп. В том числе не избежал танцевального влияния Род Стюарт, Queen, The Doobie Brothers, Electric Light Orchestra и др, группы которые вы может услышать в нашем плей-листе.