Найти в Дзене

В Брянской области в несколько раз ускорили строительство мостов

В Брянской области ускорили темпы строительства мостов. Если раньше на каждый мост уходили годы, то теперь на новую часть Литейного хватило около десяти месяцев.

Стоит вспомнить Чёрный мост. Он был возведёт в 60-е годы XX века. В 80-е его признали аварийным. Это было серьёзное происшествие. В причинах разбиралась московская комиссия. О ЧП писала главная газета страны «Правда». Началось многолетнее строительство. Быстрее в то время возводить подобные сооружения не могли.

Не один год шёл ремонт Октябрьского моста при въезде в Володарский район со стороны Советского. Всё это время автомобили стояли в гигантской пробке, потому что движение было открыто только по одной полосе.

Быстрее строили путепровод возле вокзала Брянск-I. В бюджете города 2014 года на строительство заложили лишь часть денег – 41 миллион рублей. В 2015-м было заявлено, что к апрелю 2016 года стройка должны быть завершена. Цена вопроса – 231 миллион рублей. В июле 2015 года тогда только начинавший работать в должности губернатор Александр Богомаз взял вопрос на личный контроль. Как признавался глава региона, пришлось вникнуть в запутанные взаимоотношения чиновников и подрядчиков. Результат — меньше чем через год, в июля 2016-го путепровод был открыт.

В прошлом году в день 75-летия области, 5 июля, жители Брянска получили подарок — обновлённый Первомайский мост Бежицком районе. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» была реконструирована часть сооружения. К реконструкции второй очереди строители приступили в июне 2018 года. На неё из федерального и областного бюджетов было выделено 300 миллионов рублей. По контракту, реконструкция моста должна была завершиться в декабре 2019-го, но справились раньше.

Тут же, в ноябре прошлого года работы начались на Литейном мосту. Строительство первой части обходится в 455 миллионов рублей. Подрядчик должен сдать объект до конца следующего года. Однако движение планируют открыть уже в конце этого августа. Это рекордные темпы строительства таких масштабных сооружений.

Как отмечают специалисты, сейчас мост обошёлся бюджету в гораздо более низкую сумму, чем когда-то заявлялось. 12 лет назад власти говорили, что нужно будет полтора миллиарда.

7 − 8 лет назад утверждали, что Первомайский мост можно построить минимум за 2,5 миллиарда рублей. Спустя годы при умелой организации работ обошелся он в три с лишним раза дешевле.

Так, областной центр на долгие годы будет располагать тремя новыми мостами и двумя путепроводами. В хорошем состоянии остаётся и Чёрный. Не исключено, что через какое-то время придется расширить мост через Болву. За год в Брянской области  будут построены и отремонтированы не менее 530 километров дорог.