Сложный мир бизнеса подвластен далеко не каждой компании. Но те их них, которые выживают, имеют все шансы на дальнейший рост и успех. Какие инструменты есть для укрепления и расширения предприятия?
Впервые таким методом на Западе стал IPO – термин обозначает публичное первичное размещение и продажу акций компании. То есть инвесторы будут видеть котировки на биржах, покупать и продавать ценные бумаги. Далее немного подробнее.
Преимущества IPO
Относительно надёжная защита от экономического рейдерства. Дело в том, что когда организация уже вышла на новый уровень, то «съесть» её более крупному игроку сложнее.
Получение дешёвых займов. Привлечение достаточных для развития инвестиций. Всё просто: как только фирме начинают доверять, то вкладывают деньги в неё гораздо охотнее.
Прозрачность документооборота и налогообложения. Витальность компании означает более благополучный образ в глазах партнёров и клиентов. Неважно, в каком направлении работает организация.
Публичность бизнеса для развитых стран давно стало нормой. Строгие законы на Уолл-стрит ведут свои корни со времён Великой Депрессии. Впрочем, для стран бывшего СНГ всё написанное тоже применимо.
Как минусы у процедуры?
Обратного пути нет. Или почти не существует. После того, как компания стала публичной, то в её быт вносится новый деловой стандарт общения с партнёрами и клиентами.
Колебания цен на акции. Котировки могут ползти вверх или вниз. Всё зависит от множества критериев.
Фактическое растождествление владельца предприятия и сотрудников. После «прыжка веры» в IPO у организации появляется совет директоров и новых функционеров.
Как происходит выход на IPO?
Проверка хозяйственной деятельности. Простой, и одновременно сложный процесс. К нему, как и к остальным, нужно готовиться заранее.
Подготовить информацию о деятельности компании. Определяется понятие ЦА, клиентов и контрагентов, если всё максимально упростить.
Налоговая отчётность должна быть в полном порядке. Мероприятие обычно плановое, поэтому все заранее знают о таком нюансе.
Проведение маркетинговой агитации в пользу продажи акций на рынке. Есть возможность выбора среди ряда ценных бумаг, но так случилось, что чаще всего выбирают именно данный вид.
В итоге акционеры обычно получают доход от поступлений IPO. Такой вариант выступает логичным завершением всей процедуры.
Какие биржи работают в России?
Московская биржа или ММВБ – международная межбанковская биржа валюты функционирует с 1992 года. Считается эталонной.
СПВБ – биржа города на Неве. Специализируется на удалённой торговле ценными бумагами.
Есть такое понятие как РТС – своего рода показатель фондовой активности на внутреннем рынке. Он работает с 1995 года.
Какие расходы ждут компанию?
Основная часть затрат пойдёт на оплату банковским консультантам высшего класса. Также примерно 5-8% могут получить инвестиционные банковские функционеры. Чем больше акций готово к продаже, тем выше шансы окупаемости самого мероприятия.
«Инициация» на бирже дело рискованное и дорогое. Прежде чем идти на отчаянный шаг, нужно дважды подумать.