Найти тему
Клочок бумаги

Из Петербурга в. Выпуск 3

История о том, как не выйти замуж, путешествуя по России

Дело было в утренней ласточке на Выборг.

Пока я рассматривала трещины на льду Невы, места у окон оказались заняты. Я пристроилась в конце вагона – у стены, зато без соседей. Впрочем, в последний момент и это преимущество исчезло: кресло рядом занял вполне молодой мужчина с походным рюкзаком.

За отсутствием пейзажа я достала книгу. Брала по принципу «что влезет в и без того набитый рюкзак», и это оказалось антологией японской поэзии. Не помню, где я раздобыла эту книжку, но на обложке были серебристые листья ивы с улитками. Может, не ивы – спорить не стану, но выглядело таинственно.

В начале книги - историко-литературный комментарий, куда без него. Текст не самый волнующий, но и не бесполезный. И пока я настойчиво разбиралась в количестве слогов при соответствующих императорских династиях, мой сосед решил позавтракать, выкопав из рюкзака булку, краковскую, термос с чаем и даже нож.

Я, тем временем, уже бродила по японским селениям вместе с поэтом-буддистом, живущим подаянием и не имевшим даже бумаги для записи стихов.

- Что читаете? – смещение внимания соседа с бутербродов на меня я совершенно пропустила.

- Антология японской поэзии, - показала я обложку, надеясь продолжить чтение.

- А зачем? – удивление было искренним, стало даже как-то обидно.

- Ну, это же интересно.

- Вы этим занимаетесь?

- Нет, совсем нет. Я вообще-то только начала и ничего о японской поэзии не знаю. Но, кажется, интересно.

- А я бы не стал такое читать, странные эти хоку…

- Хайку, - поправила я, потому что до этого места в книжке уже дочитала.

- Чего?

- Они называются «хайку», а не «хоку», эти трехстишия.

- Ясно все с Вами. А вообще чем занимаетесь, кроме этого, - он снова недоверчиво посмотрел на книгу, и я поняла, что продолжить чтение не удастся.

- Я клинический психолог, - отвечаю. Далее последовал стандартный комплект вопросов: хорошо разбираешься в людях? видела раздвоение личности? а про меня что можешь рассказать? Если вам повезло, вы и сами эти вопросы задавали. Если повезло несколько меньше – их задавали вам.

После моих разочаровывающих ответов разговор перешел к его профессии. Он оказался инженером, проектировал какое-то оборудование для кораблей, я в этом не разбираюсь. Мы обсудили модели финансирования в науке и машиностроении. Сошлись на ненормированности проектной работы. Еще я почему-то узнала, что он не умеет готовить.

Зашла речь и о целях поездки.

- Так ты собираешься просто бродить по городу одна? У тебя даже друзей там нет? Это же жутко скучно – просто одной ходить, - все никак не мог смириться с моими привычками собеседник.

- А мне хорошо. Ходишь, рассматриваешь, дышишь. Не нужно беспокоиться, что кто-то устал, проголодался, что ему вообще не сдался этот музей! Я люблю одна путешествовать, мне так интереснее, - безнадежно, но упрямо объясняла я.

Сам он увлекался турпоходами, лазил по горам. Занимался серьёзно, рассказывал мне про всякие уровни сложности, что-то такое. Вот и сейчас собирался встретиться со своей группой под Выборгом. Это известие меня больше всего обрадовало – не придется вежливо объяснять, что мне не нужна компания.

Попрощались мы прямо в поезде. Я отправилась наматывать километры по средневековой брусчатке с томиком хайку в рюкзаке. Он тоже куда-то отправился. В ВК он меня зачем-то нашел, но поводов встретиться я, конечно, не нашла.

Следующий выпуск о культуре в петербургских автобусах на канале через неделю. Предыдущие выпуски вы можете прочитать на канале. Благодарю за внимание!