Перед тем, как начать создавать сайт для своего интернет-магазина, необходимо знать, что существует не только платная возможность продвинуться в ТОП в поисковых системах, но и бесплатная - SEO продвижение.
Простыми словами, SEO продвижение - это бесплатный трафик на сайт при помощи ключевых слов, по которым люди ищут тот или иной товар в интернете.
Но в первую очередь нужно понимать, что без правильной структуры сайта, людей не получится удержать, даже если у вас максимально привлекательные цены. И поэтому сначала разберемся, что такое структура сайта.
Структура сайта - это соответствие каталога вашего сайта и того, по каким "ключевым словам" ваш клиент ищет товар.
Каждому ключевому слову или группе похожих слов соответствует определенная страница на сайте. Это нужно для того, чтобы Яндекс видел релевантность страниц на вашем сайте и ключевых слов и за счет этого он будет автоматически выдвигать вас в ТОП. И именно поэтому необходимо собрать семантическое ядро (все ключевые слова, которые нас интересуют и благодаря которым мы хотим продвинуться).
В большинстве случаев, новички изначально делают неправильно относительно структуры сайта: например, смотрят прайс от поставщика, где видят разные бренды и категории товаров и, соответственно, делят сайт конкретно по этим критериям.
Как собрать ключевые слова?
Если ваша ниша небольшая, то в таком случае вам будет достаточно Яндекс Вордстат.
Про этот сервис я вам уже рассказала, когда разбирали вопрос поиска ниш. Если не видели эту статью, то рекомендую ознакомиться, особенно, если вы до сих пор не определились, с чем хотели бы работать.
Создаем таблицу, в которой будет всего 4 столбца, каждый из которых разберем подробнее.
1. Ключ
Это все ключевые слова, по которым вы хотите продвинуться. То есть вбиваете на Яндекс Вордстат слова или словосочетания (относящиеся к товарам, которые продаете или планируете продавать), смотрите количество запросов и вносите в вашу таблицу (пример вы можете увидеть выше).
На начальном этапе не нужно собирать абсолютно все ключевые слова (ограничьтесь, например, минимум 100 запросами), поскольку вам придется потратить очень много времени, и например, по итогу можете упустить свою нишу, так как пропадет актуальность.
2. Частотность
Это количество запросов, которое покажет вам Яндекс Вордстат.
Важный момент: всегда указывайте интересующий вас регион.
3. Раздел
Это то, где товар должен располагаться на вашем сайте.
Если вы продаете какой-то один конкретный товар (например, тканевые маски), то в таком случае мы отнесем это НЕ в "Каталог", а к "Главной странице" на сайте.
Если вы планируете сделать сайт, на котором будет много разных товаров, в таком случае это стоит отнести к "Каталогу".
4. Подраздел (фильтр)
Если добавляется дополнительное слово, например, "тканевая маска с алоэ", это раздел "Маски" и подраздел "Алоэ". И точно также, если запрос с указанием региона (например, "тканевая маска с алоэ купить Москва"), это относится к подразделу "Алоэ".
Существуют еще "подстатейные запросы", то есть это те запросы, которые начинаются с вопроса (Что лучше? Какая ... лучше для...? и т.д.) и для таких запросов лучше всего создать отдельный раздел (например, "Полезная информация", "Статьи", "Полезные статьи" и прочее), где вы сможете делать полноценные статьи-обзоры с фото и видео*.
* Наличие видео дает ряд преимуществ:
- Для системы это уже и есть ценность, что видео присутствует, а особенно, если это видео снято собственноручно.
- Это позволяет людям лучше запоминать тот или иной товар;
- Потенциальные покупатели будут значительно дольше находится на сайте, потому что будут его смотреть или же думать, смотреть или нет - но время тратить на это будут.
Никогда не делайте несоответствующие страницы по запросу, потому что люди будут уходить с сайта, а Яндекс будет это видеть и опускать ваш сайт ниже.
Как правильно сделать каталог для поисковой системы и для покупателей?
Это должен быть простой каталог, который будет распределен, например, по брендам и фильтр, по которому человек сможет выбрать то, что ему конкретно интересно (цвет, материал, страна производителя и т.д.).
На первом этапе у вас может быть 5-6 фильтров и это нормально, систему фильтров можно расширять и расширять по мере развития вашего бренда.
Но важно, чтобы фильтр работал правильно:
- Желательно, чтобы фильтр срабатывал сразу, а не по нажатию кнопки.
Вам кажется, что это мелочь, но для пользователя это более комфортно.
- Ссылки страниц должны быть постоянными.
При копировании ссылки и повторном нажатии на конкретном товаре, адрес должен сохраняться такой же, а не какой-то другой (например, открывается опять "Каталог", но уже без фильтров - это очень раздражает пользователей).
Перелинковка сайта
Еще один хороший метод, чтобы "возвысить" себя в ТОПы.
Перелинковка - это ссылка на похожие товары в конце страницы, на которой находится потенциальный клиент. Это дает возможность роботу Яндекс больше и лучше индексировать страницы и также он понимает, что, если на нее ссылаются, значит ссылка более ценная, чем та, на которую не ссылаются.
Дополнительные возможности поднять себя в ТОПы
- В конце страницы товара сделать мини раздел "Популярное" или "Часто заказывают" и там можно прописать кликабельные запросы, отталкиваясь от того, что вы собрали в вашей таблице;
- Выставляйте к себе на сайт товары, которые новые на рынке (например, в разделе "Скоро в продаже"), даже если у вас их нет, потому что будет небольшая конкуренция и люди в любом случае будут искать такие товары. И таким образом вы можете получить предзаказы и дополнительный трафик на сайт соответственно;
Запомните, если вы попадаете в ТОП, то "выпасть" оттуда уже не так-то просто, потому что робот Яндекса видит статистику, в которой большое количество посещений на сайте.
- Создайте под "новинку" отдельный одностраничный сайт, где вы также можете получить дополнительные предзаказы.
- Получить настоящие внешние ссылки.
Раньше такие ссылки можно было купить и радоваться жизни, но сейчас за такие действия могут забанить сайт - поэтому не рекомендую этого делать. Эффективнее будет договориться с лидерами мнений (а их обнаружить легко: у них много комментариев, большой рейтинг и прочее), например, на трастовых сайтах или форумах, где пишут лонгриды (длинные текста), в то же время у себя на сайте создать отдельную вкладку в "Меню": "Акции для такого-то сайта" и предложить форумчанинам возможность купить товар по себестоимости, а они взамен дают нативную рекламу о товаре.
Контент и призыв к действию
У вас на сайте обязательно должен быть призыв к действию:
- возможность обратной связи;
- возможность позвонить самостоятельно;
- написать в онлайн-чат.
Что касается текстов:
Вам необязательно писать абсолютно разные текста, вы можете написать ОДИН продающий текст, но он должен быть уникальным (не списанный слово в слово у конкурентов). И да, Яндекс понимает, что у интернет-магазина могут быть повторяющиеся текста, так как в принципе магазин такого формата не создан для того, что бы насыщать людей большим объемом "полезной" информации.
Также к контенту можно отнести раздел на сайте "Отзывы". На первом этапе вы можете их заполнить сами, так как по началу у вас, действительно, их будет мало.
Правильно структурированный сайт, позволит вам создать имидж бренда, за счет удобства и простоты пользования, а также продвинуться выше в поисковых системах.
И в одной из следующих статей я расскажу вам техническую часть SEO продвижения, в которой вы более детально сможете разобраться с основными аспектами бесплатного продвижения.