Сразу оговорюсь, что с обеими играми я знакома не по наслышке, периодически играю в обе. Однако в последние годы, меня всё чаще стало тянуть к одной и отталкивать от другой. И сейчас я попытаюсь вам объяснить почему.
В последние пару лет, дота всё больше берёт от лиги, добавление новых механик вроде спелл урона и магического вампиризма, система талантов, которую лично я считаю достаточно интересным вариантом системы рун из лиги. При этом, появляются и уникальные, пусть и не самые удачные: неиспользуемые новые предметы, лесные предметы, аванпосты, удаление шрайнов, перемещение рун. Новшества появляются и уходят, не проходит и недели без патча, дота кажется невероятно суетливой и пусть новый контент и может зацепить, это выглядит скорее, как попытка удержать внимание игроков на ещё недельку.
Темп игры
Очень сложно возвращаться в доту после лиги. Матчи редко идут меньше чем сорок-пятьдесят минут, зачастую больше. При этом, огромная часть времени отводится на монотонный фарм. Для примера, к двадцатой минуте в лиге уже можно закончить игру или иметь два-три хороших слота, в то время как анти-маг выфармливает себе к пятнадцатой минуте БФ чтобы фармить ещё полчаса. Время в таверне в доте достигает двух минут, в следствии чего, для не успешного игрока, около трети геймплея может сводиться к афк просиживанию.
- Баланс
Тут идёт исключительно субъективное мнение, но во многих аспектах, баланс доты сильно уступает лиге. Начав проигрывать линию, шансы вернуться в игру крайне малы, саппорт умерший больше трёх раз – с трудом может выживать и количество смертей будет лишь продолжать расти. Не может идти и речи о его переходе в урон составляющую, за исключением определённых героев. В то время как лига, позволяет в зависимости от ситуации, усилить любой из аспектов персонажа, увести его в поддержку или добавить ему урон.
- Умение
- Обе игры очень скиллозависимы, однако не смотря на всю медлительность доты, большинство драк в ситуации где одна из сторон хоть немного сильнее, происходят за считанные секунды.
- В то время как лига, предоставляет огромное количество способностей не направленных на персонажа, которыми необходимо попадать, в результате чего отлично работают стратегии кайта и хараса, из-за чего драки могут достаточно сильно затягиваться, предлагая большое пространства для манёвра и возможной победы даже в проигрышной ситуации.
Важность объектов
- С недавних пор, лес в доте приобрёл большее значение благодаря нейтральным предметам, однако в лиге, контроль карты, лесных и эпических монстров является важным и неотъемлемым аспектом игры, для чего даже выделена отдельная роль Лесника, который способен повлиять на игру или гангами отстающих линий или контролем драконов, которые дают бонусы всей команде. В доте хоть и есть роль лесника, является она номинальной и зачастую вариативной.