Всем специалистам, которые занимаются детской речью, хорошо знакома схема системного развития нормальной детской речи логопеда Н.С. Жуковой, составленная по сборнику научных трудов известного советского лингвиста А.Н. Гвоздева «Вопросы изучения детской речи» (1961), где описан лонгитюд детской речи его сына. Эта подробная и качественная схема описания детской речи до сих пор самая популярная. Но, так как сферой научных интересов Гвоздева были фонетика и морфология, то ученый не фиксировал понимание речи ребенком, и подробные системные записи лексикона начинаются только с 1 года 8 месяцев.
При написании поста я опиралась на популяционные исследования РГПУ им. А.И. Герцена и Института физиологии им. И.П. Павлова, посвящённые гендерным различиям появления речи у детей, которое проходило в течение 12 лет. В основу положены два теста речевого и коммуникативного развития детей CDI (русифицированные). Возраст детей - от 8 до 18 месяцев и от 18 до 36 месяцев.
Нормы речевого развития в исследовании рассчитаны на основании средних значений, следовательно, данные могут быть использованы для речевой диагностики детей как с нормальным развитием, так и с речевыми нарушениями.
Заранее предупреждаю, что показатели речевого развития высокие.
⠀
Возьмем не все показатели, а по возрасту 1,5 – 2 лет.
⠀
☸️ Следует беспокоится если В 1,5 года ребёнок молчит или 👧 произносит 13 слов, а 👦 - 5. Отсутствие 9 слов у 👧 и 3 у 👦 говорит об отставании, а 4 и 2 слов соответственно указывает на значительную задержку.
☸️ В 2 года в группу “треволнения” попадут 👧 с лексиконом в 61 слово и 👦 с 29 словами. В группе риска 👧 со словарем 44 слова и 👦 - 20 слов. Значительная речевая задержка к 2 годам отмечается, когда в активном словаре только 24 слова у 👧 и 12 у 👦
⠀
☸️ Следует беспокоится, если дети в 2 года не составляют простые словосочетания.
☸️ Также следует начать тревожиться, если ребёнок в 1,5-2 года употребляет только первые или ударные звуки, или слоги (даже если это фраза)
☸️ Особая группа детей – это «развитие назад» – были слова и перестал ими пользоваться, нет речевой динамики (любой)
Ознакомиться с таблицей «Развитие речи ребенка в норме» Фонда данных детской речи РГПУ им. А. И. Герцена, в которой нашли отражение основные закономерности развития речи от 0 до 7 лет можно здесь https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/09/razvitie_…
_________________________
☎️ 8 (916) 132-13-48
8 (499) 324-00-68
📍медицинский центр «Логомед прогноз»
📠www.logomedprognoz.ru
📭 Москва, Каширское шоссе, д.72, корп.2
__________________
#аутизммосква #аутизмвыход #аутизмпобедим #логомедпрогноз #аутизмнеприговор #аутизмвыход #азыречи #запускречи #занятиясдетьми #нормыразвития